Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109

Любители отечественных автомобилей часто сталкиваются с проблемой кузова. Например, вы приобрели подержанный автомобиль ВАЗ 2109.

Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и становится понятно, что он ржавый, но кузов — это основная часть машины, он фактически слипается. Однако починить корпус своими руками — задача не сложная.

Имея минимальное количество необходимых инструментов и навыков, вы можете самостоятельно заменить прогнивший лук, днище или порог без замены всего корпуса. В нашей подробной инструкции поэтапно описан ремонт кузова ваз 2109 своими руками.

Модель Ваз 2109

С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

Прогнивший порожек ваз 2109

Ремонт листового металла начинается с выбора инструмента. Список довольно внушительный. Работа эта довольно трудоемкая и потребует значительного количества средств измерений. В том числе электронная и газовая.

Вам все равно понадобится как минимум три типа молотков разного размера. Зачистка и лепесток и круг (лепестковый круг отлично удаляет легкую ржавчину и краску). Также есть необходимость в болгарке.

Необходим баллон, заправленный углекислым газом примерно десять кубиков, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор стамески и сверла по металлу. Минимум один домкрат, лучше два.

Купить пачку отрезных дисков толщиной 1-2 мм и одного зачивного. Средство для удаления ржавчины и щетка, фибровое колесо (или металлическая щетка) Стандартный набор для водителя, 2-миллиметровый кабель и отвес.

В модельном ряду этот автомобиль занимает особое место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные особенности предполагают наличие трех дверей в кузове.

Сам корпус состоит из одного цельнометаллического каркаса из штампованных элементов. Это безрамная конструкция, элементы которой соединены точечной сваркой, что облегчает ее конструкцию и придает кузову спортивные черты.

Обратите внимание, что кузов переднеприводного автомобиля укомплектован сменными компонентами:

  • Дверь;
  • Крышка багажника сзади;
  • Передние крылья тоже съемные.

Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)

  • Демонтаж двери;
  • Снятие крышки багажника;
  • Снятие капота;
  • Демонтаж решетки;
  • Снятие обоих бамперов.

Демонтаж дверей

  • Отсоедините ограничитель открывания двери. Для этого торцовым ключом открутите болты крепления двери к лонжеронам кузова;
  • Снимите болты крепления петли, чтобы дверца не деформировалась. Ремонт кузова своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
  • Поэтому снимаем обивку, открутив винты изнутри и зафиксировав защелки.Отключите проводку подсветки и выньте жгуты из внутренних углублений.
  • Затем отсоедините ограничители и открутите крышку багажника, открутив винты, крепящие ее к петлям, и снимите с автомобиля.
  • Теперь снимаем маску, начиная с разметки места винтов на кронштейнах по отношению к петлям, чтобы при повторной сборке было легче прикрутить ее на место.
  • Отсоедините шнуры питания и разберите фары, обязательно вынув жгуты проводов из пазов.
  • Теперь открутите винты крепления капота, по два с каждой стороны, и снимите его.

Отсоединяем радиаторную решетку

Сняли капот, осталось только открутить несколько шурупов на корпусе, которые держат решетку радиатора.

  • Отверткой сжимаем пластиковую защелку и вытаскиваем решетку, снимается легко.

Отсоединение радиаторной решетки

Снимаем бамперы

Бамперы изготовлены из пластикового сплава. При нагрузке бампер будет немного гнуться, не ломаясь.

  • Снимите передний бампер, открутив кронштейн и крепеж кузова, состоящий из пары болтов.

Примечание: Разобрать задний бампер гаечным ключом, смазать гайки жидким ключом (ВД-40) или чистым бензином. В этих местах гайки заржавели и их сложно открутить.

Снимаем прогнившие части

Ремонт начинаем с разборки гнилых, деформированных и ржавых деталей.

Проблемные зоны в машине:

  • У нашей машины (которую мы ремонтируем в этой статье) полностью прогнивший пол с домкратами и ребрами жесткости. Пришлось установить домкрат под балку двигателя.
  • Пол в задней части тоже был гнилым. Шасси практически не существовало. Крылья тоже требовали замены.
  • Передний капот заржавел, все крепления пола и бензобака отсутствуют, крепление запаски. Трещина переднего лонжерона возле коробки передач. В полу багажника над глушителем огромная дыра.
  • Корродированные двери по углам.

Подготовим инструмент, необходимый для ремонта кузова автомобиля, и приступим к сборке.

Ремонт порога

Более подробно посмотреть кузовной ремонт можно, набрав в поисковике видео о кузовном ремонте ваз 2109.

Этап 2

Установите и приварите к крыльям новые усиления, используя металлочерепицу.

Затем устанавливаем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, пороги и капот. Скрепляем эти элементы саморезами. Вот здесь и пригодится набор сверл.

Теперь переходим к сварке. Теперь приступим к сварке после того, как все детали (телевизор, крылья) были врезаны на саморезы.

Совет: ТВ советую заранее покрасить, после закрепления на месте хорошо покрасить не получится.

Этап 3

Восстановление геометрии кузова.

Для этого загоняем машину на самосвал. Процедура проводится при помощи рамы, к ней крепится машина.

Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые домкраты задают особое усилие для центровки. Эту деталь рекомендуется сделать в автомастерской.

Этап 4

Переходя к низу:

  • Привариваем заплатки к переднему и заднему полу с помощью сварочного аппарата. Снова приварите все домкраты ходовой части, соединения и усиление пола.
  • Сиреневым цветом наносим антикоррозийный препарат на полости автомобиля.

На фото переваренное дно ваз 2109

Этап 5

В нашем случае арки полностью распались. Специалисты советуют не мучиться и покупать и устанавливать новые луки.

Но сделать ремонт тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом, является отличным покрытием для дуг, но в будущем под нее будет сползать ржавчина.

Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом. Видео Ваз 2109 (кузовной ремонт) подробно расскажет, как проводится процесс полировки с использованием различных средств, перечень которых определяется возрастом. из машины.

Учитывая, что всем автомобилям на сегодняшний день больше 6 лет, полировка проводится в два этапа.

Полировочные работы

Первый этап — это использование паст, содержащих грубые механические добавки, затем использование паст, не содержащих абразивных веществ, и сначала тщательно вымыть и высушить автомобиль.

Основным инструментом ремонта кузова автомобиля в нашем случае является шлифовальный круг, работа выполняется отдельно по каждой детали.

Покраска

Покраска кузова машины — последний этап. Его изготавливают в автомастерской или самостоятельно, если у вас есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новый, цена ремонта своими руками во много раз ниже стоимости работ в автомастерской.

Davees
Оцените автора
Советы мужчинам
Добавить комментарий