Ремонт гаражных ворот секционного типа

Секционные ворота — одни из самых популярных ворот сегодня. Такую популярность они приобрели благодаря универсальности, надежности и отличным эксплуатационным характеристикам.

Секционные ворота в гараже

Виды поломок и их признаки

Секционные ворота имеют довольно сложную конструкцию, содержащую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, только профилактический ремонт и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры могут гарантировать безупречную работу. Однако в процессе эксплуатации неизбежен износ и повреждение деталей.

При возникновении этих неисправностей ремонт секционных ворот необходимо:

  1. Створка заклинивает или плотно прилегает. Такие поломки возникают в случае деформации самой створки или направляющих, а также слишком тугих торсионных пружин, которые являются одним из основных элементов в механизме секционных гаражных ворот. Чтобы решить эту проблему, иногда достаточно просто отрегулировать натяжение пружины. В некоторых случаях необходимо заменить петли или ролики.
  2. Шум при движении полотна — скрип или стук. Чаще всего такие звуки возникают при загрязнении механизма или износе движущихся частей — роликов или шарниров. Также возможно повреждение направляющей системы: инородные тела могут попасть в зазоры, по которым движутся ролики, или просто деформироваться. Чтобы устранить эту проблему, необходимо своими руками очистить и смазать движущиеся детали.
  3. Торсионная пружина или трос сломаны. Обычно изношенные пружины ломаются. Они также могут расслабиться, что приведет к снятию напряжения. В таких случаях пружину необходимо заменить. Обрыв провода чаще всего происходит на больших воротах с тяжелой паутиной. В случае гаражных ворот с ручным управлением поломка может также произойти, если для открытия двери будет применено чрезмерное усилие или в случае отключения электроэнергии. При незначительных повреждениях кабель можно отремонтировать своими руками, в остальных случаях его необходимо заменить.
  4. Дефекты шестерни, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не подлежат ремонту. Выход из строя означает их обязательную замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие также подвержены износу, что мешает правильному перемещению створки. Кроме того, к этой проблеме могут привести и другие — выход из строя роликов и деформация секций. Чаще всего повреждению подвержены именно поворотные направляющие. Если деформация незначительная, их расправляют. Серьезный выход из строя требует самостоятельной замены поврежденной детали.
  6. Проблемы с сетью. В сети не так много движущихся частей — есть только связи между участками. Но они также могут изнашиваться и ломаться. В результате нарушается целостность сети. А если он сильно загрязнен или деформируется, он теряет эластичность. Кроме того, во время использования ремень подвергается высоким механическим нагрузкам и часто подвергается ударам, вызывающим деформацию его участков. Конструкция ремня, состоящая из большого количества отдельных элементов, позволяет вручную заменять только те детали, которые были повреждены, что намного проще и дешевле. Единственная проблема может заключаться в том, что иногда бывает сложно выбрать оттенок покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения можно отремонтировать специальными лакокрасочными средствами.

Подъемный механизм для секционных ворот

  • Движение привода нерегулярное, резкое. Этот тип отказа возникает, когда плата управления приводом установлена ​​неправильно. Бывают случаи, когда механические компоненты нуждаются в смазке.
  • Неполное открытие / закрытие ворот гаража. В таких случаях необходимо отрегулировать или заменить концевые выключатели привода.
  • Ворота не закрываются. Скорее всего, мы имеем дело с выходом из строя фотоэлементов, задача которых — обнаружить препятствие и остановить движение створки. В большинстве случаев такие поломки устраняются полной заменой фотоэлементов.
  • Нажатие кнопок на пульте дистанционного управления не дает никакого эффекта. Пульт дистанционного управления может сломаться. В таком случае его можно перепрограммировать, отремонтировать или заменить. Также может быть плохое качество связи между ресивером и пультом дистанционного управления. Связь можно улучшить, установив внешнюю антенну самостоятельно.

Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Секционные ворота необходимо обслуживать не реже одного раза в год, а если ворота устанавливаются в суровой климатической зоне, в зоне с высокой продолжительностью включения или во влажной атмосфере — два раза в год.

В самом начале следует проверить правильность установки. Дверь должна быть симметричной вертикальной оси проема. При сборке конструкции необходимо совместить опорные столбы.

Кроме того, они должны плотно прилегать к раме проема. Зазоры не должны превышать 5 мм. Также следует провести другие измерения, указанные в технической документации.

Обслуживание также включает такие основные виды работ:

  • Смазка осей шарниров машинным маслом.
  • Убедитесь, что тросы ворот не повреждены.
  • Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
  • Проверьте каретки и ходовые рельсы.
  • Проверяется работа запорного устройства.

Конечно, чтобы избежать неисправностей, лучше заранее их предотвратить. Но если все же поломка произошла, перед тем, как приступить к ремонту секционных ворот своими руками, нужно проконсультироваться у профессионала.

Dave
Оцените автора
Советы мужчинам.
Добавить комментарий