Секционные ворота — одни из самых популярных ворот сегодня. Такую популярность они приобрели благодаря универсальности, надежности и отличным эксплуатационным характеристикам.
Виды поломок и их признаки
Секционные ворота имеют довольно сложную конструкцию, содержащую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно.
Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, только профилактический ремонт и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры могут гарантировать безупречную работу. Однако в процессе эксплуатации неизбежен износ и повреждение деталей.
При возникновении этих неисправностей ремонт секционных ворот необходимо:
- Створка заклинивает или плотно прилегает. Такие поломки возникают в случае деформации самой створки или направляющих, а также слишком тугих торсионных пружин, которые являются одним из основных элементов в механизме секционных гаражных ворот. Чтобы решить эту проблему, иногда достаточно просто отрегулировать натяжение пружины. В некоторых случаях необходимо заменить петли или ролики.
- Шум при движении полотна — скрип или стук. Чаще всего такие звуки возникают при загрязнении механизма или износе движущихся частей — роликов или шарниров. Также возможно повреждение направляющей системы: инородные тела могут попасть в зазоры, по которым движутся ролики, или просто деформироваться. Чтобы устранить эту проблему, необходимо своими руками очистить и смазать движущиеся детали.
- Торсионная пружина или трос сломаны. Обычно изношенные пружины ломаются. Они также могут расслабиться, что приведет к снятию напряжения. В таких случаях пружину необходимо заменить. Обрыв провода чаще всего происходит на больших воротах с тяжелой паутиной. В случае гаражных ворот с ручным управлением поломка может также произойти, если для открытия двери будет применено чрезмерное усилие или в случае отключения электроэнергии. При незначительных повреждениях кабель можно отремонтировать своими руками, в остальных случаях его необходимо заменить.
- Дефекты шестерни, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не подлежат ремонту. Выход из строя означает их обязательную замену на новые.
- Деформация направляющих. Направляющие также подвержены износу, что мешает правильному перемещению створки. Кроме того, к этой проблеме могут привести и другие — выход из строя роликов и деформация секций. Чаще всего повреждению подвержены именно поворотные направляющие. Если деформация незначительная, их расправляют. Серьезный выход из строя требует самостоятельной замены поврежденной детали.
- Проблемы с сетью. В сети не так много движущихся частей — есть только связи между участками. Но они также могут изнашиваться и ломаться. В результате нарушается целостность сети. А если он сильно загрязнен или деформируется, он теряет эластичность. Кроме того, во время использования ремень подвергается высоким механическим нагрузкам и часто подвергается ударам, вызывающим деформацию его участков. Конструкция ремня, состоящая из большого количества отдельных элементов, позволяет вручную заменять только те детали, которые были повреждены, что намного проще и дешевле. Единственная проблема может заключаться в том, что иногда бывает сложно выбрать оттенок покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения можно отремонтировать специальными лакокрасочными средствами.
- Движение привода нерегулярное, резкое. Этот тип отказа возникает, когда плата управления приводом установлена неправильно. Бывают случаи, когда механические компоненты нуждаются в смазке.
- Неполное открытие / закрытие ворот гаража. В таких случаях необходимо отрегулировать или заменить концевые выключатели привода.
- Ворота не закрываются. Скорее всего, мы имеем дело с выходом из строя фотоэлементов, задача которых — обнаружить препятствие и остановить движение створки. В большинстве случаев такие поломки устраняются полной заменой фотоэлементов.
- Нажатие кнопок на пульте дистанционного управления не дает никакого эффекта. Пульт дистанционного управления может сломаться. В таком случае его можно перепрограммировать, отремонтировать или заменить. Также может быть плохое качество связи между ресивером и пультом дистанционного управления. Связь можно улучшить, установив внешнюю антенну самостоятельно.
Рекомендации по обслуживанию секционных ворот
Секционные ворота необходимо обслуживать не реже одного раза в год, а если ворота устанавливаются в суровой климатической зоне, в зоне с высокой продолжительностью включения или во влажной атмосфере — два раза в год.
В самом начале следует проверить правильность установки. Дверь должна быть симметричной вертикальной оси проема. При сборке конструкции необходимо совместить опорные столбы.
Кроме того, они должны плотно прилегать к раме проема. Зазоры не должны превышать 5 мм. Также следует провести другие измерения, указанные в технической документации.
Обслуживание также включает такие основные виды работ:
- Смазка осей шарниров машинным маслом.
- Убедитесь, что тросы ворот не повреждены.
- Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
- Проверьте каретки и ходовые рельсы.
- Проверяется работа запорного устройства.
Конечно, чтобы избежать неисправностей, лучше заранее их предотвратить. Но если все же поломка произошла, перед тем, как приступить к ремонту секционных ворот своими руками, нужно проконсультироваться у профессионала.