Любители отечественных автомобилей часто сталкиваются с проблемой кузова. Например, вы приобрели подержанный автомобиль ВАЗ 2109.
Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и становится понятно, что он ржавый, но кузов — это основная часть машины, он фактически слипается. Однако починить корпус своими руками — задача не сложная.
Имея минимальное количество необходимых инструментов и навыков, вы можете самостоятельно заменить прогнивший лук, днище или порог без замены всего корпуса. В нашей подробной инструкции поэтапно описан ремонт кузова ваз 2109 своими руками.
С чего начать кузовной ремонт ваз 2109
Ремонт листового металла начинается с выбора инструмента. Список довольно внушительный. Работа эта довольно трудоемкая и потребует значительного количества средств измерений. В том числе электронная и газовая.
Вам все равно понадобится как минимум три типа молотков разного размера. Зачистка и лепесток и круг (лепестковый круг отлично удаляет легкую ржавчину и краску). Также есть необходимость в болгарке.
Необходим баллон, заправленный углекислым газом примерно десять кубиков, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор стамески и сверла по металлу. Минимум один домкрат, лучше два.
Купить пачку отрезных дисков толщиной 1-2 мм и одного зачивного. Средство для удаления ржавчины и щетка, фибровое колесо (или металлическая щетка) Стандартный набор для водителя, 2-миллиметровый кабель и отвес.
В модельном ряду этот автомобиль занимает особое место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные особенности предполагают наличие трех дверей в кузове.
Сам корпус состоит из одного цельнометаллического каркаса из штампованных элементов. Это безрамная конструкция, элементы которой соединены точечной сваркой, что облегчает ее конструкцию и придает кузову спортивные черты.
Обратите внимание, что кузов переднеприводного автомобиля укомплектован сменными компонентами:
- Дверь;
- Крышка багажника сзади;
- Передние крылья тоже съемные.
Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)
- Демонтаж двери;
- Снятие крышки багажника;
- Снятие капота;
- Демонтаж решетки;
- Снятие обоих бамперов.
Демонтаж дверей
- Отсоедините ограничитель открывания двери. Для этого торцовым ключом открутите болты крепления двери к лонжеронам кузова;
- Снимите болты крепления петли, чтобы дверца не деформировалась. Ремонт кузова своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
- Поэтому снимаем обивку, открутив винты изнутри и зафиксировав защелки.Отключите проводку подсветки и выньте жгуты из внутренних углублений.
- Затем отсоедините ограничители и открутите крышку багажника, открутив винты, крепящие ее к петлям, и снимите с автомобиля.
- Теперь снимаем маску, начиная с разметки места винтов на кронштейнах по отношению к петлям, чтобы при повторной сборке было легче прикрутить ее на место.
- Отсоедините шнуры питания и разберите фары, обязательно вынув жгуты проводов из пазов.
- Теперь открутите винты крепления капота, по два с каждой стороны, и снимите его.
Отсоединяем радиаторную решетку
Сняли капот, осталось только открутить несколько шурупов на корпусе, которые держат решетку радиатора.
- Отверткой сжимаем пластиковую защелку и вытаскиваем решетку, снимается легко.
Снимаем бамперы
Бамперы изготовлены из пластикового сплава. При нагрузке бампер будет немного гнуться, не ломаясь.
- Снимите передний бампер, открутив кронштейн и крепеж кузова, состоящий из пары болтов.
Примечание: Разобрать задний бампер гаечным ключом, смазать гайки жидким ключом (ВД-40) или чистым бензином. В этих местах гайки заржавели и их сложно открутить.
Снимаем прогнившие части
Ремонт начинаем с разборки гнилых, деформированных и ржавых деталей.
Проблемные зоны в машине:
- У нашей машины (которую мы ремонтируем в этой статье) полностью прогнивший пол с домкратами и ребрами жесткости. Пришлось установить домкрат под балку двигателя.
- Пол в задней части тоже был гнилым. Шасси практически не существовало. Крылья тоже требовали замены.
- Передний капот заржавел, все крепления пола и бензобака отсутствуют, крепление запаски. Трещина переднего лонжерона возле коробки передач. В полу багажника над глушителем огромная дыра.
- Корродированные двери по углам.
Подготовим инструмент, необходимый для ремонта кузова автомобиля, и приступим к сборке.
Более подробно посмотреть кузовной ремонт можно, набрав в поисковике видео о кузовном ремонте ваз 2109.
Этап 2
Установите и приварите к крыльям новые усиления, используя металлочерепицу.
Затем устанавливаем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, пороги и капот. Скрепляем эти элементы саморезами. Вот здесь и пригодится набор сверл.
Теперь переходим к сварке. Теперь приступим к сварке после того, как все детали (телевизор, крылья) были врезаны на саморезы.
Совет: ТВ советую заранее покрасить, после закрепления на месте хорошо покрасить не получится.
Этап 3
Восстановление геометрии кузова.
Для этого загоняем машину на самосвал. Процедура проводится при помощи рамы, к ней крепится машина.
Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые домкраты задают особое усилие для центровки. Эту деталь рекомендуется сделать в автомастерской.
Этап 4
Переходя к низу:
- Привариваем заплатки к переднему и заднему полу с помощью сварочного аппарата. Снова приварите все домкраты ходовой части, соединения и усиление пола.
- Сиреневым цветом наносим антикоррозийный препарат на полости автомобиля.
Этап 5
В нашем случае арки полностью распались. Специалисты советуют не мучиться и покупать и устанавливать новые луки.
Но сделать ремонт тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом, является отличным покрытием для дуг, но в будущем под нее будет сползать ржавчина.
Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом. Видео Ваз 2109 (кузовной ремонт) подробно расскажет, как проводится процесс полировки с использованием различных средств, перечень которых определяется возрастом. из машины.
Учитывая, что всем автомобилям на сегодняшний день больше 6 лет, полировка проводится в два этапа.
Полировочные работы
Первый этап — это использование паст, содержащих грубые механические добавки, затем использование паст, не содержащих абразивных веществ, и сначала тщательно вымыть и высушить автомобиль.
Основным инструментом ремонта кузова автомобиля в нашем случае является шлифовальный круг, работа выполняется отдельно по каждой детали.
Покраска
Покраска кузова машины — последний этап. Его изготавливают в автомастерской или самостоятельно, если у вас есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новый, цена ремонта своими руками во много раз ниже стоимости работ в автомастерской.
Ремонт кузова ВАЗ 2109 можно выполнить своими руками, если у вас есть некоторые навыки и инструменты. Сначала нужно определить повреждения, затем сбросить старую краску и нанести новую. Если есть вмятины, их можно вытянуть специальными инструментами. Затем нужно покрыть кузов прозрачной защитной пленкой. Правильная покраска и отделка помогут восстановить внешний вид авто. Не забудьте также проверить и отремонтировать поврежденные участки ходовой части. Удачного ремонта!