В целом шарнир равных угловых скоростей, известный автовладельцам как «граната», представляет собой подшипниковый узел, обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов к оси.
В автомобильной промышленности вариатор чаще всего используется в легковых автомобилях с передним приводом и независимой подвеской. Он также используется в автомобилях с задним и полным приводом.
Использование вариатора позволяет передавать равномерное вращательное движение от одной оси к другой, когда оси установлены под углом друг к другу. В результате автомобиль может двигаться независимо от положения колес.
Особенностью конструкции автомобильного механизма передачи вращательного движения от вала (шестерни) коробки передач к ведущим колесам является необходимость использования двух таких узлов на каждое колесо. Один внутренний — передает вращение от коробки передач на вал, а другой (внешний) — непосредственно вращает колесо.
Конструкция
Существует множество различных конструкций стыков, среди которых так называемые трехрычажный шарнир равномерного вращения или «треножный» шарнир.
Основным элементом трехрычажного вариатора являются трехрычажные вилки, которые прижимаются к шлицам выходного вала коробки передач (понижающей передачи). На этих балках установлены полусферические ролики, которые вращаются на игольчатых подшипниках. В теле треугольника есть специальные пазы, обеспечивающие продольное смещение и необходимый угол поворота шарнира.
Преимущества
По сравнению с другими конструкциями трехчастный вариатор имеет
- меньше деталей;
- возможность работать под углом 45 ° без люфта и без толчков;
- большее продольное перемещение;
- высокий КПД (благодаря использованию игольчатых подшипников);
- высокая жесткость на кручение;
- устойчивость к нагрузкам при экстремальных углах поворота.
Кроме того, есть трехступенчатые вариаторы.
- технологичен в производстве;
- ломается не сразу;
- простота обслуживания и ремонта;
- отличается высокой степенью взаимозаменяемости;
- надежен и долговечен в эксплуатации.
Надежность
Высокая надежность и долговечность ШРУСа Tripoid достигается за счет того, что все его детали изготовлены из высокопрочных материалов. К тому же они изготовлены с высокой точностью. Эффективная передача крутящего момента без потерь мощности возможна только при соблюдении этих условий.
Качество и герметичность смазки также имеют большое влияние на надежность и срок службы трипоида.
Герметичность внутреннего объема шарнира равных угловых скоростей достигается за счет использования специального резинового (силиконового) пылезащитного чехла, защищающего сопрягаемые детали узла от пыли и грязи.
При повреждении пылезащитного чехла его следует как можно скорее заменить, так как абразивные частицы (песок и т. Д.) Попадают в смазку на рабочие поверхности деталей и быстро повреждают внутренний шарнир равных угловых скоростей.
Это связано с тем, что абразивные частицы вдавливаются в зазоры между трущимися деталями и вызывают их быстрый износ. Кроме того, влага, проникающая внутрь устройства, вызывает коррозию поверхностей металлических деталей. Взаимодействие абразивных частиц с ржавчиной не способствует длительной эксплуатации узловых деталей в процессе эксплуатации автомобиля.
Требования к смазке
Трипоидные вариаторы относятся к категории узлов с игольчатыми роликоподшипниками, которым требуется смазка определенной консистенции при высоких рабочих температурах (до 160 ° C). Также важно наличие или отсутствие ряда присадок в смазке. Например, нельзя использовать консистентную смазку, содержащую твердые присадки к смазочным материалам. Это может привести к образованию тромбов. Кроме того, смазка, используемая в трехрычажном шарнире, должна быть противоизносной и стойкой к экстремальному давлению.
Полость внутреннего шарнира равных угловых скоростей должна быть заполнена жидкой смазкой на основе бария, сохраняющей свои смазывающие свойства при рабочих температурах от -30 ° C до 160 ° C.
Внутренний шрус — это важная часть подвески автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента на колеса. Так как это подверженный износу элемент, регулярная проверка и замена шрусов обязательна для сохранения безопасности и устойчивости автомобиля на дороге. Рекомендую обращаться к профессионалам для проверки вашего внутреннего шруса и регулярно следить за его состоянием, чтобы избежать проблем на дороге.
Я очень доволен работой внутреннего шруса в моем автомобиле. Он позволяет намного лучше управлять колесами и поворачивать без проблем. Качество и надежность компонента поражают. Очень рекомендую всем автолюбителям использовать внутренний шрус для безопасного и комфортного вождения.