Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 на 16 клапанов — одна из важнейших частей силового агрегата. Нормальная работа двигателя зависит от его состояния. Поэтому на протяжении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно проводить его диагностику и заменять расходные материалы. В статье описан процесс разборки и сборки 16-клапанной ГБЦ, что это за приспособление и зачем нужен ремонт. В прикрепленном видео наглядно виден весь процесс разборки ГБЦ.
Что такое головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров — важный и сложный узел двигателя. Это головка блока цилиндров, которая закрывает и защищает блок цилиндров, камеры сгорания, смазочные каналы, основные части системы газораспределения и т. д. Она изготовлена из легированного чугуна или алюминиевого сплава.
Головка на ВАЗ 2112 имеет следующее устройство и функции:
- крышка, задача которой — защитить блок цилиндров от внешних факторов;
- В месте крепления крышки к блоку цилиндров — резиновая прокладка, выполняющая роль уплотнителя;
- Перед блоком расположены привод распределительного вала и натяжитель цепи;
- камеры сгорания;
- резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания;
- Корпус головки также имеет отверстия, к которым прикреплены впускной и выпускной коллекторы.
В верхней части головки есть место для втулок, клапанных пружин, упорных шайб и распределительных валов. Также есть место для пластины ГРМ.
В каких случаях необходим ремонт?
Своевременная диагностика ГБЦ на ВАЗ 2112 необходима для нормальной работы двигателя, особенно 16-ти клапанного. При работающем автомобиле необходимо исключить перегрев устройства, так как голова может повиснуть. Нет необходимости снимать головку блока цилиндров для регулировки клапанов и замены колпачков клапанов. Для более серьезного ремонта необходимо демонтировать ГБЦ:
- при замене направляющих втулок;
- при необходимости притирки и замены направляющих клапанов;
- удаление отложений сажи с компонентов;
- замена прокладки;
- замена распредвалов и втулок распредвалов;
- обработка сопрягаемых поверхностей.
При комплексном ремонте производится замена мелких деталей и при необходимости выполняется притирка, зачистка, доводка и регулировка клапана.
Этапы работы
Шаги снятия и ремонта ГБЦ на ВАЗ212 16 клапанов показаны ниже.
- Демонтаж начинается с отсоединения «минусовой» клеммы от АКБ.
- Затем последовательно отсоедините разъемы счетчиков, силовые шланги.
- Затем отсоедините привод дроссельной заслонки, впускной патрубок глушителя,
- Снимите кронштейн топливопровода и узел приемника и дроссельной заслонки.
- Затем снимите крышку головки блока цилиндров.
- После снятия задней подушки двигателя снимите шестерню распределительного вала. Затем снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
- Отсоединив все датчики агрегата и сняв держатели, с помощью шестигранника последовательно открутите 10 болтов и снимите их вместе с шайбами.
- Затем снимаются головка и прокладка.
- Дальнейшая разборка происходит на машине. Сначала снимите корпус подшипника распределительного вала, затем снимите сами валы и снимите гидроподъемники.
- Открутив гайки крепления патрубка, снимите его с распорных болтов.
- Затем нужно открутить вентили и снять пружины с поддонов.
- Чтобы клапанам было на чем упираться, при сжатии пружин под тарелки снизу брусок.
- При повороте ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужно снять клапана снизу.
- Затем снимите пробки отбоя масла и пружинные шайбы.
- Сборка производится в обратном порядке.
- Перед сборкой необходимо очистить поверхности деталей и крышек. При повторной сборке заменяются и устанавливаются использованные расходные детали с последующей доработкой и протяжкой.
- Отверстия втулок, толкателей гидросистемы, стержни клапанов и крышки масляных клапанов смазываются моторным маслом.
- Удалите масло и растворитель из резьбовых отверстий крепежных болтов.На центрирующие втулки устанавливается новая прокладка ГБЦ.
- Болты головки должны быть затянуты согласно схеме.
- На этом проверка технического состояния, доработка и ремонт ГБЦ на ВАЗ 2112 своими руками заканчивается.
Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками может быть проблематичным, но с правильными инструментами и навыками можно справиться. Важно не спешить и следовать инструкции, чтобы избежать повреждения двигателя. Удачи в ремонте и сохранении вашего автомобиля!