Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья предназначена для водителей, знакомых с устройством основных систем автомобиля.
Подготовка к ремонту гидроусилителя руля
Многие наверняка знают, как снять с машины гидроусилитель руля и переустановить его после окончания работы. С чего мне начать?
Прокачайте как можно больше жидкости (желательно больше) из резервуара насоса. 2.
4. С помощью лома снимите эластичную муфту со шлицев.
5. Отсоедините стяжные тяги от сошки с помощью съемника.
6. Поднимите автомобиль и снимите левое переднее колесо.
7. С помощью торцевого ключа «15» ослабьте три болта крепления колесной арки, сняв два.
9. Закройте шланги и фитинги как минимум тканью.
10. Удерживая силовой агрегат снизу автомобиля одной рукой, открутите болт слева и не уроните коробку передач на ногу.
11. Перед разборкой коробки передач тщательно вымойте ее.
Технология ремонта гидроусилителя руля
Многие специалисты рекомендуют перечитать статьи о гидроусилителе руля, специально разработанном для вашего автомобиля. Некоторые узлы гидроусилителя рулевого управления снимаются почти полностью, за исключением соединения «шариковая гайка — болт рулевого вала», тогда как другие лучше оставить нетронутыми. Хотя, даже если вы случайно открутили болт от гайки и шарики попали в выемку шестерни — только не потеряйте их.
1. Чтобы разобрать деталь, возьмите очень прочный шестигранник «6», а также простой старый поддон, откуда ATF начнет стекать.
2. Заранее снимите пробки с разъема и поднимите ATF над ведром, повернув наконечник, чтобы слить жидкость.
3. 3. Затем снимите вал стрелы и открутите четыре болта, закрепленных на фиксирующей мастике, поэтому откручивать их довольно сложно.
Ослабьте контргайку регулировочного болта, затем поверните болт шестерни, чтобы вытолкнуть вал с кожухом шестерни и сошками.
5. Если нет необходимости регулировать зазор вала сошки или заменять хомут, сошки можно оставить в покое и не снимать. Отвинтите колпачок обратного клапана.
6. Снимите пружину и вытряхните клапан.
7. Отвинтите винты крышки и, осторожно поворачивая вал, слегка выдвиньте крышку из корпуса. Будьте осторожны, чтобы не отвинтить вал от шариковой гайки.
8. Поднимите образовавшийся зазор и вытащите вал с головкой и поршнем из редуктора.
9. Снимите шариковую гайку, открутив вал, и установите шарики на место.
10. Ослабьте контргайку и открутите подшипник.
12. Найдите причину неисправности. Существует несколько причин люфта CUR: люфт в паре вал-сферическая гайка, в узле подшипника вала (в крышке) и в узле сферической гайки в самом корпусе поршня.
13. Отрегулируйте зазоры. Возникли они, кстати, из-за банального ослабления резьбовых соединений, удерживающих подшипниковые узлы. Если в узле крышки вала обнаружен люфт, ослабьте стопорную гайку и затяните ее до тех пор, пока люфт не исчезнет, но не фанатично. Помните, что «рабочий» должен быть чистым, т.е. очищенная часть должна сиять.
14. Соберите коробку передач в обратном порядке, не забывая смазывать детали маслом «ATF».
Удачи вам, водители, в ремонте ГУР!