Основная задача автомобильного отопителя — подавать теплый воздух в салон и поддерживать оптимальную температуру как во время движения, так и на стоянке. Внутри каменки находится нагретая до высокой температуры специальная жидкость, благодаря которой нагревается воздух. Если герметичность ТЭНа нарушится, он сразу выйдет из строя, так как начнет пропускать холодный воздух. В Шевроле Ланос такое случается сравнительно часто, ведь конструкция отопителя в этом автомобиле сделана не лучшим образом. В этом случае придется заменить отопитель Lanos. В большинстве случаев выходят из строя крепления радиатора, что может привести к следующим проблемам:
- неисправность термостата;
- утечка рабочей жидкости;
- попадание посторонних частиц в радиатор.
Этап №1 — добираемся до кожуха
Ремонт отопителя Шевроле Ланос не так уж и сложен сам по себе, доступ к нижней части корпуса затруднен. В стандартном варианте нужно полностью снимать торпеду, что занимает много времени. Однако есть альтернатива — добраться до радиатора отопителя с нижней стороны, отремонтировав отопитель Ланос, не разбирая торпеду. Для этого выполните следующие действия:
- Снимите оба передних сиденья;
- Снимите патрубки и слейте тосол или тосол в отдельную емкость;
- Ослабьте хомут, соединенный с рычагом коробки передач, и полностью открутите крепежный болт;
- Вытяните ось рычага из подъемного устройства. Чтобы облегчить процесс повторной сборки, отметьте точку соединения между осью и узлом маркером.
Все эти манипуляции дадут нам немного места для работы. Однако ремонт печи, а точнее ее разборка, будет возможен только после снятия металлических креплений с боков. Речь идет об элементах, которыми соединяются пол и консоль.
ВАЖНО: Отопитель Lanos можно снимать только при холодном двигателе.
Этап №2 — Снятие кожуха и демонтаж радиатора
Далее перейдем к разборке самой нижней крышки. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:
- Удалите все винты корпуса. Так как это будет происходить снизу, вам понадобится специальная трещотка и удлиненная головка на 7. Всего болтов 8, а точнее 10, но так как очень сложно открутить 2 болта, которые находятся на двигателе. переборка, снимем ровно 8 из них. Откручиваем их по очереди. Одновременно отключите автомобильный прикуриватель.
- Снимаем крышку. Впереди радиатор. Совет — удаление буфера обмена позволит вам получить более широкий угол обзора.
- Снимаем защелки и вытаскиваем ТЭН из отверстий. В верхней части корпуса есть защелка, в нижней нужно открутить саморез.
Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке
Корпус собран с точностью до наоборот — от пункта 3 к пункту 1. Поясним, что штатные крепления отопителя в Ланосе, которые устанавливаются при производстве автомобиля, очень часто выходят из строя. По возможности следует укрепить их самостоятельно, сделав детали из обычного листового металла. При сборке очень важно не допускать зазоров. В идеале следует использовать герметики, особенно в местах соединения. Сам корпус отопителя Lanos перед повторной сборкой также следует проверить на герметичность. Здесь можно использовать компрессор, через который поток воздуха через дросселирующие ниппели подается в конструкцию. Рабочее давление 0,1 МПа. Шайбы нижнего кронштейна также необходимо заменить, если они чрезмерно сжаты или затвердели.
Лучшим решением для разборки отопителя в Ланосе в такой ситуации станет использование болтореза или ножовки. Отрежьте штуцер насколько возможно. Затем снимите крышку и отрежьте оставшиеся кусочки. Внутри сиденья нет давления, поэтому процесс не опасен. После завершения процесса в целях экономии времени лучшим решением будет замена раструба на обычную трубу соответствующего диаметра, которая также будет эффективно сливать конденсат.
Надеемся, эта информация дала вам представление о том, как выглядит замена отопителя Ланос. Если у вас есть совет, как исправить эту структуру, поделитесь им с другими драйверами. Вместе мы всегда сможем найти лучшее решение любой проблемы.