Швейная машинка “Подольск” – полный обзор

shvejnaya mashinka podolsk polnyj obzor Обзоры

История

В 19 веке Георг Нейдлингер — европейский представитель компании Singer — предложил наладить производство швейных машин в России. Завод под руководством Вальтера Фрэнка Диксона был построен быстро. В Подольской губернии было много дешевой земли и рабочей силы. Немецкий концерн, расширяя производство швейных машин в 1902 году, открыл завод в Подольске.

До 1913 года предприятие из Подольска производило 600 000 станков в год. Это 2500 предметов в день. Они продавались по всей Российской Империи, по качеству не уступали импортным приборам, для бедняков продавались в рассрочку. По всей стране была сеть фирменных магазинов.

После революции компания была национализирована, но, несмотря на разрыв отношений со «штабом», производство устройств не было остановлено. Лишь 77 лет спустя, в 1994 году, Зингер возобновил сотрудничество с представительством в Подольске.

Модели

Подольск 2м

Швейная машинка Подольск 2м

Самая распространенная машина в России — простая машина с ручным приводом, иногда с ножной педалью; долгое время это была чуть ли не единственная рабочая машина в России. До сих пор такие корпуса с ручным приводом можно встретить в школьных мастерских.

Достоинства: по силовым характеристикам не уступал своим современным электронным аналогам. Точно и надежно шьются плотные ткани.

Недостатки: ограниченная сфера деятельности. Вы можете выполнять только самые простые операции.

Подольск 132

Швейная машинка Подольск 132

Модель специализируется на работе с синтетическими материалами, шелком, льном и шерстью.

Стежки, которые можно сшить:

  1. Прямой
  2. Зигзаг

Также «Подольск-132» с ножным приводом умеет вышивать и штопать. Могут использоваться иглы как с одной, так и с двумя нитками.

Список одобренных для использования потоков:

Достоинства: надежный, прочный, простой в освоении;

Минусы: тяжелая, занимает много места.

Подольск 142

Швейная машинка Подольск 142

Это простое устройство из стальных элементов — практически не ломается. Как и его предшественница (132-я), эта модель шьется как прямым, так и зигзагообразным стежком.

Отличия от предыдущей модели незначительны:

  1. металл более высокого качества, используемый в производстве деталей и
  2. Улучшенный дизайн и эргономика (удобство использования).

Подольск 142 требует только периодического обслуживания и смазки, при наличии устройства намотки утка.

Достоинства: надежность, качественная сборка, долговечность.

Недостатки: вес, габариты.

Как узнать год выпуска

Год выпуска, с вероятностью более 90 процентов — с 1960 по 1980 год, так как львиная доля машин ПМЗ была выпущена именно тогда. Все они стандартные и практически одинаковые (все детали подходят друг к другу).

Проверка работоспособности

Если у вас в руках есть экземпляр машины (а других сейчас вы не найдете — только если кто-то бережно хранил его несколько десятков лет в идеальных условиях), в первую очередь необходимо:

  1. Проверить ход челнока (чистка отсека — только необходимая процедура);
  2. Снимите все съемные части, которые можно снять (включая игольную пластину и основную крышку);
  3. Используйте ткань или специальную щетку (с мягкой металлической щетиной), чтобы пройтись по зубам, канавкам вращения (где скапливается большая часть грязи из-за масляных / твердых отложений) и корпусу катушки;
  4. Как бы странно это ни звучало, постарайтесь убедиться, что при сборке машины у вас не останется никакихдополнительные части. Особенность производства Подольского завода в том, что лишних деталей просто нет.

Как ставится игла

Многие начинающие швеи могут «отрезать» на этом этапе и обнаружить, что машина неисправно сломана и не подлежит ремонту — часто оказывается, что она просто вставила не ту иглу.

Смазка центральных узлов

На схематическом чертеже показано, как это должно выглядеть:

  1. Необходимо соблюдать два важных правила:
  2. Не забывайте о труднодоступных местах — соединительных стыках, невидимых пазах, петлях. Основные компоненты — вал, привод — практически всегда имеют отверстия, в которые можно вставить специальные элементы.

Регулировка машинки Подольск. Особенности игловодителя

  1. Внешняя, видимая часть машины должна смазываться так же, как и внутренняя часть — это значительно улучшает внешний вид машины. Старайтесь не смазывать участки, которые позже станут покрыты тканью, чтобы не выбросить ее из-за жирных пятен.
  2. Иногда при работе с толстыми тканями случается, что из-за свойств ткани игла движется вверх, и линия шитья начинает прерываться. Чтобы предотвратить это, переставьте иглу. Для этого выполните следующие действия:

Тест состояния привода

Регулировочный винт для фиксации игловодителя находится внутри корпуса передней камеры и доступен только через специальное отверстие. Винт не виден, но короткую плоскую отвертку можно вставить в его пазы на ощупь. Винт находится на правой стороне устройства и его нужно только ослабить, но ни в коем случае нельзя откручивать полностью! Надеть его будет намного сложнее.

Davees
Оцените автора
Советы мужчинам
Добавить комментарий