Лодочный мотор Ветерок 12

Веторок-12 — малотоннажный лодочный двигатель, разработанный в СССР. Этот двигатель считался передовым для своего времени и обладал определенными техническими преимуществами по сравнению с зарубежными аналогами. Но при этом советские инженеры не скрывали, что эта модель позаимствовала многие элементы у известных зарубежных двигателей. Этот факт был отмечен многими экономистами и рыболовами как неоспоримое преимущество в бюджетной ценовой категории, благодаря чему Веторок-12 приобрел мировую популярность. Этот двигатель был особенно востребован на территории СССР, поскольку моделям семейства Ветерок не было равных в Советском Союзе. Создание инновационного конструкторского решения в условиях отсутствия конкуренции — гениальная идея руководителя завода малых двигателей в Ульяновске. Несмотря на солидный возраст, этот двигатель по-прежнему пользуется спросом. На вторичном рынке имеется много таких двигателей, и почти все они находятся в хорошем состоянии. Рассмотрим основные характеристики модели Веторок-12, ее особенности, а также отзывы владельцев об этом двигателе.

Общие сведения и конструкция

Веторок-12 имеет классическую, проверенную временем, двухтактную конструкцию. Двухцилиндровая система положительно сказалась на расходе топлива, простоте обслуживания и ремонта в домашних условиях. Кроме того, владельцы этого двигателя могут сэкономить на топливе, так как модель Веторок-12 работает с топливом с достаточно низким октановым числом, начиная с А-66 и А-72. Так что заправлять этот двигатель можно, не опасаясь, что АИ-92 будет доложено в данный момент.

Двухтактный двигатель получил продувку цилиндра дефлектора. Система зажигания — прибор МЛ-10-2С. Рекомендуемая свеча зажигания — типа А7 или 5US. Коробку передач необходимо смазать моторным маслом. Двигатель компактный и не слишком тяжелый. Эта функция позволяет разместить его в багажнике вашего автомобиля. При сборке двигателя также не возникнет проблем — с ним справится один человек без необходимости посторонней помощи.

Двигатель Веторок-12 имеет объем 250 кубометров, что позволяет устанавливать его не только на малые, но и на средние катера, в том числе на пневматические и катера. Благодаря этому двигатель подходит для коммерческого строительства, будет востребован в профессиональной сфере, на рыбалке и охоте. Этот двигатель имеет безграничные возможности, так как его можно использовать не только в реках и озерах, но и в соленой воде. Этому способствует высокая степень защиты подводной части корпуса двигателя. Ограждение защищает двигатель от подводных препятствий, камней и других препятствий. Таким образом, Веторок-12 доказал свою полезность не только в дальних поездках, но и при движении по мелководью.

Отметим, что Веторок-12 имеет набор взаимозаменяемых деталей, идущих от двигателя Веторок-8. Это существенно увеличивает простоту обслуживания и удобство обслуживания двигателя.

Прочность и долговечность двигателя Веторок-12 подтвердили не только эффективная система охлаждения и качественная сборка, но и 500-часовые испытания работоспособности на специальном стенде. После этого двигатель успешно прошел реальные испытания на трассе Ульяновск — Чебоксары — Ульяновск, двигаясь по Волге.

Характеристики

  • Производитель — ЮМЗ
  • Годы выпуска — с 1967 по 1998 г.
  • Тип двигателя — бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
  • Количество карбюраторов в топливной системе — 1
  • Мощность — 12 лошадиных сил
  • Максимальная скорость в минуту — 4800-5000
  • Рабочий объем — 250 кубометров
  • Зажигание — МЛ-10
  • Емкость бака — 20 л.
  • Высота транцевой опоры — 380 мм.
  • Масса, кг — 26.

Расход топлива

Подвесной двигатель Веторок-12 расходует в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Веторок-12 — подержанный двигатель, востребованный на вторичном рынке. Его первым владельцам по рекомендации производителя пришлось своевременно проходить техобслуживание, а также обкатку. Однако это верно для любого владельца лодочного двигателя. Даже если двигатель отработан и уже был обкатан, ничто не мешает сделать это снова. Тем более, что в нашем случае это необходимо вдвойне. Фактически, в то же время владелец может оценить потенциал двигателя, который был использован, раскрыть его потенциал в самых жестких условиях. Логично, что владелец в первую очередь должен знать возможности двигателя, а также понимать, на что он способен в подержанном состоянии. Возможно, что некоторые неисправности станут очевидными в процессе взлома, но водитель узнает о них раньше и сможет исправить их, чтобы неисправности не превратились в серьезные проблемы позже.

Период обкатки составляет всего 10 часов. Поэтому для этой процедуры необходимо подобрать подходящий резервуар для воды, в котором можно было бы раскрыть все возможности двигателя, не опасаясь перегрева и проявления различных недостатков. Можно сказать, что двигатель при испытаниях должен работать по полной программе, и для этого идеально подойдет река, озеро, водоем, море или другой водоем — главное, чтобы его глубина была не меньше 80 см.

Перед заливкой расходных материалов все компоненты двигателя должны работать нормально, а двигатель должен находиться в вертикальном положении. Топливная смесь готовится заранее путем смешивания бензина и масла в соотношении 50: 1. Моторное масло должно соответствовать типу TCW-3.

После того, как вы подготовили все необходимые материалы и выбрали бассейн, по которому хотите сплав, можно начинать процедуру.

  1. Запустить двигатель, дать прогреться на холостом ходу
  2. Начать движение на низких оборотах
  3. Обратим внимание на то, как должен увеличиваться оборот: желательно постепенно, например, на 5-10%. каждый час. Таким образом, примерно через 8 часов мощность двигателя достигнет 80-90 процентов. Возможно увеличение до 100%, но в этом режиме следует внимательно следить за работой системы охлаждения. Дело в том, что через 20-30 минут система может выйти из строя, что приведет к ее перегреву.
  4. Избежать перегрева и теплового удара при 100% нагрузке можно, снизив скорость вращения до минимальной зоны. Он активирует переменную нагрузку и все обороты двигателя, что очень полезно для регулировки всех компонентов трансмиссии.
  5. После 10 часов работы двигатель должен остыть и заглохнуть, затем провести технический осмотр и заменить расходные материалы.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Веторок-12 на вторичном рынке России находится в пределах 15-20 тысяч рублей.

Dave
Оцените автора
Советы мужчинам.
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Отличный выбор! Лодочный мотор Ветерок 12 — надежный и мощный. Он отлично подойдет для любителей морской активности и рыбалки. С его помощью вы без проблем сможете передвигаться по воде и наслаждаться природой. Очень доволен своей покупкой!

    Ответить