Веторок-12 — малотоннажный лодочный двигатель, разработанный в СССР. Этот двигатель считался передовым для своего времени и обладал определенными техническими преимуществами по сравнению с зарубежными аналогами. Но при этом советские инженеры не скрывали, что эта модель позаимствовала многие элементы у известных зарубежных двигателей. Этот факт был отмечен многими экономистами и рыболовами как неоспоримое преимущество в бюджетной ценовой категории, благодаря чему Веторок-12 приобрел мировую популярность. Этот двигатель был особенно востребован на территории СССР, поскольку моделям семейства Ветерок не было равных в Советском Союзе. Создание инновационного конструкторского решения в условиях отсутствия конкуренции — гениальная идея руководителя завода малых двигателей в Ульяновске. Несмотря на солидный возраст, этот двигатель по-прежнему пользуется спросом. На вторичном рынке имеется много таких двигателей, и почти все они находятся в хорошем состоянии. Рассмотрим основные характеристики модели Веторок-12, ее особенности, а также отзывы владельцев об этом двигателе.
Общие сведения и конструкция
Веторок-12 имеет классическую, проверенную временем, двухтактную конструкцию. Двухцилиндровая система положительно сказалась на расходе топлива, простоте обслуживания и ремонта в домашних условиях. Кроме того, владельцы этого двигателя могут сэкономить на топливе, так как модель Веторок-12 работает с топливом с достаточно низким октановым числом, начиная с А-66 и А-72. Так что заправлять этот двигатель можно, не опасаясь, что АИ-92 будет доложено в данный момент.
Двухтактный двигатель получил продувку цилиндра дефлектора. Система зажигания — прибор МЛ-10-2С. Рекомендуемая свеча зажигания — типа А7 или 5US. Коробку передач необходимо смазать моторным маслом. Двигатель компактный и не слишком тяжелый. Эта функция позволяет разместить его в багажнике вашего автомобиля. При сборке двигателя также не возникнет проблем — с ним справится один человек без необходимости посторонней помощи.
Двигатель Веторок-12 имеет объем 250 кубометров, что позволяет устанавливать его не только на малые, но и на средние катера, в том числе на пневматические и катера. Благодаря этому двигатель подходит для коммерческого строительства, будет востребован в профессиональной сфере, на рыбалке и охоте. Этот двигатель имеет безграничные возможности, так как его можно использовать не только в реках и озерах, но и в соленой воде. Этому способствует высокая степень защиты подводной части корпуса двигателя. Ограждение защищает двигатель от подводных препятствий, камней и других препятствий. Таким образом, Веторок-12 доказал свою полезность не только в дальних поездках, но и при движении по мелководью.
Отметим, что Веторок-12 имеет набор взаимозаменяемых деталей, идущих от двигателя Веторок-8. Это существенно увеличивает простоту обслуживания и удобство обслуживания двигателя.
Прочность и долговечность двигателя Веторок-12 подтвердили не только эффективная система охлаждения и качественная сборка, но и 500-часовые испытания работоспособности на специальном стенде. После этого двигатель успешно прошел реальные испытания на трассе Ульяновск — Чебоксары — Ульяновск, двигаясь по Волге.
Характеристики
- Производитель — ЮМЗ
- Годы выпуска — с 1967 по 1998 г.
- Тип двигателя — бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Количество карбюраторов в топливной системе — 1
- Мощность — 12 лошадиных сил
- Максимальная скорость в минуту — 4800-5000
- Рабочий объем — 250 кубометров
- Зажигание — МЛ-10
- Емкость бака — 20 л.
- Высота транцевой опоры — 380 мм.
- Масса, кг — 26.
Расход топлива
Подвесной двигатель Веторок-12 расходует в среднем 10 литров бензина в час.
Обкатка
Веторок-12 — подержанный двигатель, востребованный на вторичном рынке. Его первым владельцам по рекомендации производителя пришлось своевременно проходить техобслуживание, а также обкатку. Однако это верно для любого владельца лодочного двигателя. Даже если двигатель отработан и уже был обкатан, ничто не мешает сделать это снова. Тем более, что в нашем случае это необходимо вдвойне. Фактически, в то же время владелец может оценить потенциал двигателя, который был использован, раскрыть его потенциал в самых жестких условиях. Логично, что владелец в первую очередь должен знать возможности двигателя, а также понимать, на что он способен в подержанном состоянии. Возможно, что некоторые неисправности станут очевидными в процессе взлома, но водитель узнает о них раньше и сможет исправить их, чтобы неисправности не превратились в серьезные проблемы позже.
Период обкатки составляет всего 10 часов. Поэтому для этой процедуры необходимо подобрать подходящий резервуар для воды, в котором можно было бы раскрыть все возможности двигателя, не опасаясь перегрева и проявления различных недостатков. Можно сказать, что двигатель при испытаниях должен работать по полной программе, и для этого идеально подойдет река, озеро, водоем, море или другой водоем — главное, чтобы его глубина была не меньше 80 см.
Перед заливкой расходных материалов все компоненты двигателя должны работать нормально, а двигатель должен находиться в вертикальном положении. Топливная смесь готовится заранее путем смешивания бензина и масла в соотношении 50: 1. Моторное масло должно соответствовать типу TCW-3.
После того, как вы подготовили все необходимые материалы и выбрали бассейн, по которому хотите сплав, можно начинать процедуру.
- Запустить двигатель, дать прогреться на холостом ходу
- Начать движение на низких оборотах
- Обратим внимание на то, как должен увеличиваться оборот: желательно постепенно, например, на 5-10%. каждый час. Таким образом, примерно через 8 часов мощность двигателя достигнет 80-90 процентов. Возможно увеличение до 100%, но в этом режиме следует внимательно следить за работой системы охлаждения. Дело в том, что через 20-30 минут система может выйти из строя, что приведет к ее перегреву.
- Избежать перегрева и теплового удара при 100% нагрузке можно, снизив скорость вращения до минимальной зоны. Он активирует переменную нагрузку и все обороты двигателя, что очень полезно для регулировки всех компонентов трансмиссии.
- После 10 часов работы двигатель должен остыть и заглохнуть, затем провести технический осмотр и заменить расходные материалы.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного двигателя Веторок-12 на вторичном рынке России находится в пределах 15-20 тысяч рублей.