Инструкция по ремонту нагнетателя автономного отопителя Webasto, Eberspacher

instrukciya po remontu nagnetatelya avtonomnogo otopitelya webasto eberspacher На заметку

Вентилятор автономного отопителя от Webasto, Eberspacher или автономного отопителя от другого производителя — одна из основных узлов. Ведь он подает в камеру сгорания воздух, который вместе с дозой и частотой работы топливного насоса обеспечивает правильное сгорание в камере сгорания. Из-за заклинивания подшипников или недостаточного давления графитовых щеток в камеру сгорания попадает мало воздуха и в «котле» образуется сажа. Это приводит к очень быстрому засорению горелки и прекращению работы нагревателя. В так называемом В «сухих» обогревателях или «осушителях» нагнетатель также действует как вентилятор, который отводит тепло от теплообменника за счет сгорания и нагревает воздух, проходящий через корпус автономного обогревателя. Если вентилятор не работает должным образом, он может перегреться и заблокировать нагреватель, что можно удалить с помощью диагностического прибора.

На примере воздуходувки от отопителя Eberspacher D4S подробно рассмотрим основные неисправности.

  • — «котел» забит сажей — горелка и камера сгорания;
  • — «Фен» горит и не запускается.
  • — Электродвигатель нагнетателя шумит (громче, чем обычно, с посторонним шумом).

После осмотра воздуховодов подогревателя и стендовых испытаний на количество топлива, подаваемого дозирующим насосом, а также на наличие в памяти контроллера подогревателя некорректной ошибки скорости вращения вентилятора, было принято решение о ремонте нагнетателя. .

В целом воздуходувка — довольно прочный механизм. В среднем его «хватает» от 3 до 8 лет, в зависимости от интенсивности работы обогревателя.

Из-за отличного курса евро покупка новой воздуходувки может серьезно повредить вашему бюджету. Поэтому ремонт — один из самых надежных и бюджетных вариантов.

Наиболее частые неисправности отопителя:

1. Повышенный шум подшипников. Сам по себе шум не критичен. Если вовремя позаботиться о ремонте, замена пары подшипников обойдется вам недорого, но если затянуть ремонт — ремонт может выскочить из копейки. В устройстве используются миниатюрные высокоскоростные подшипники качения. На максимальной мощности частота вращения вентилятора Eberspacher D2 составляет 4800 об / мин, вентилятора D4 — 4000 об / мин. Если подшипник заедает в этой области, маленькие шарики в корпусе вентилятора вываливаются наружу и повреждают обмотки якоря. Это приведет к замене или перемотке приспособления, что, вероятно, будет стоить столько же.

2. Если камера сгорания нагревателя быстро забивается, это также может быть признаком неисправности вентилятора. Это означает, что графитовые щетки подошли к концу и просто выработали свой ресурс. Медный коллектор, к которому подключаются щетки под напряжением, также может изнашиваться.

Также можно отметить 3-ю среди неисправностей, когда нагнетатель вообще не крутится при включении ТЭНа. Причин этому может быть несколько, это может быть либо неисправность одного из нагревательных элементов, его заклинивание, либо заклинивание электродвигателя нагнетателя.

Вернемся к нашему суперкару. После его правильной разборки (ничего не сломано, не смещены обмотка и коллектор на валу и т. Д.) Была произведена дефектология.

После проверки обмоток якоря на предмет межвитковых замыканий и разрывов коллектор был заменен. Таким образом, арматура получила вторую «жизнь», а срок ее службы не меньше заводского.

На первой фотографии четко видна ступенька на коллекторе, указывающая на износ. Простая вставка не решает проблемы, так как толщина медного слоя на пластиковой пластине составляет около 0,1 мм, тогда как исходная толщина составляет 1 мм.

На втором фото та же арматура с новым коллектором.

Потом заменили щетки. Стоит отметить, что материал, из которого изготовлены щетки, напрямую влияет на срок службы коллектора и всего электродвигателя. Если они слишком твердые, они будут активно изнашивать медь, если слишком мягкие, они нагреются, загорятся и застрянут в щетке. Мы используем только проверенные кисти, идентичные оригинальным! Мы не затачиваем щетки для электроинструментов повторно и не заказываем их в Китае.

После сборки мотора щетки следует оставить на некоторое время, чтобы они терлись о коллектор. Для этого установите номинальное напряжение на половину номинального напряжения регулируемого источника питания. В данном случае это 9 В. И определенное время (от получаса до 24 часов) дать двигателю поработать, пока потребляемая мощность не упадет до номинального значения. По истечении этого времени можно приступать к установке наддува.

Нижнее рабочее колесо турбины должно иметь определенный зазор, рекомендованный производителем. Если отверстие больше указанного, в камеру сгорания будет поступать недостаточно воздуха, и неизбежно образуется сажа. Если зазор слишком мал, крыльчатка может заклинивать во время работы в результате нагрева и расширения элементов.

Верхний ротор также должен быть на месте. Датчик Холла установлен на воздуходувке в корпусе блока управления, который считывает скорость вращения вентилятора. На роторе установлен магнит. Если расстояние между магнитом и датчиком слишком велико, блок управления выдаст ошибку.

Напоследок несколько слов о балансировке. Балансировка выполняется на заводе в два этапа: балансировка фитингов и балансировка узла нагнетатель / крыльчатка. Если положение роторов относительно друг друга и якоря правильное, то отдельно подрезать воздуходувку не нужно. Однако каждый ремонтируемый нами нагнетатель устанавливается на балансировочном столе.

Немного попрактиковавшись, вы сможете самостоятельно отремонтировать зарядное устройство. Если мы не сделаем ошибок, это продлится долго. Однако некоторые его части довольно хрупкие, что может привести к их поломке.

Davees
Оцените автора
Советы мужчинам
Добавить комментарий