Итак, за долгий срок эксплуатации — модель продается в России 13 лет! — Mitsubishi Pajero IV претерпел два рестайлинга и несколько мелких обновлений.
На вторичном рынке внедорожник представлен в трех- и пятидверном вариантах с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями. Механическая коробка передач встречается очень редко, но до сих пор существует. Практически все «Падгерики» оснащены пятиступенчатым автоматом Aisin. Полноприводная коробка передач — только выдающаяся система SuperSelect с блокировкой и понижающей передачей.
Mitsubishi Pajero в России пользуется большим уважением с 90-х годов прошлого века и второго поколения, поэтому до сих пор является мечтой многих автовладельцев, которые оказались за рулем на пороге перестройки. Этот факт, как и в случае с Toyota, позволяет Pajero сохранять высокую остаточную стоимость.
Первые экземпляры четвертого поколения с 2007 года сегодня невозможно купить менее чем за 700-800 тысяч рублей. Модели десятилетней давности продаются по цене порядка 800-950 тысяч рублей. Машины старше 2010 года начинаются с миллиона. Последние образцы после второго рестайлинга и в 2014 году стартуют от 1,4–1,5 млн руб.
Что касается пробега, то у Mitsubishi Pajero IV довольно неплохие характеристики. Дело в том, что эту машину можно было купить для совершенно разных задач совершенно разным достатком и статусом людей — и как внедорожник выходного дня, и как уважаемый автомобиль для жены вместо обычных кроссоверов, и как единственный «конь» в мире. семья, которую купили три семьи и которая выполнила все задачи. Именно поэтому рынок предлагает реальный пробег в 150 тысяч километров. км на 10-12-летних машинах, а пробег порядка 300 тыс. км на 7-8-летних экземплярах.
Как всегда ищем варианты с сохраненной историей обслуживания или ориентированные по косвенным признакам: владельцев было много — так что в небольшой пробег верить опасно.
Помимо бензина, «шестерка» славится высокими расходами на масло, поэтому за его уровнем нужно следить. Тревожные стуки могут указывать на необходимость замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае — на вращение шатунов кривошипа. Регулятор холостого хода тоже неисправен и дроссельную заслонку нужно регулярно чистить. В целом двигатель 6Г72 заслужил репутацию надежного, и при уважении к машине агрегат может без капремонта и особых проблем пройти более 300 тысяч км.
До последнего обновления еще один двигатель V6 6G75 использовался в Pajero IV, флагманском двигателе объемом 3,8 литра и мощностью 250 лошадиных сил. Такой внедорожник уже мог похвастаться достойными скоростными возможностями. Правда, топ-версию часто покупали состоятельные люди, как говорится, насмерть, выжимая из нее все соки, как на асфальте, так и в поле, не особо заботясь о ее техническом состоянии. Надо присмотреться к такой машине.
Сам двигатель не сильно уступает своему 3,0-литровому «собрату» по надежности, а также лоялен к использованию бензина 92 core. Особенностью двигателя является наличие фирменной системы изменения фаз газораспределения MIVEC, которая может выходить из строя на солидных пробегах.
Единственный четырехцилиндровый дизель 4М41 серии 3.2 (165-200 л.с.) с цепным приводом ГРМ тоже был приспособлен к последнему рестайлингу и тоже считался сверхмощным агрегатом. Отличие может заключаться в системе питания — двигатели с HPF более капризны, чем с системой Common Rail.
Конечно, основная проблема — использовать мазут хорошего качества. Во-первых, будут засорены очень дорогие форсунки и, скорее всего, их придется заменить на новые (по некоторым данным, восстановленные недолго). Крепление шкива коленчатого вала оказалось слабым, и он может оторваться, повредив радиатор и систему приводного ремня.
Автоматическая боязнь перегрева из-за неэффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным кулером, а также регулярного возникновения программных сбоев — необходимо доработать блок управления.
Больной Pajero IV — люфт шестерен. Исправляется очень дорогостоящей заменой обоих элементов. Заядлым «джипам» стоит обратить внимание на состояние датчиков полноприводной коробки передач, из-за чего могут возникать сбои в активации различных режимов.
В два раза чаще меняют всевозможные расходные материалы, такие как сайлентблоки и сайлентблоки. Характерной особенностью Pajero IV является быстрое зажатие эксцентриков рычага, что не позволяет регулировать угол наклона / схождения.
Как ни странно, штатные тормоза слишком слабые, сняты с Pajero III и начинают изнашиваться каждые 20-40 км. Лучше поменять их на неоригинальные с высоким качеством.
Еще один недостаток — плохая жесткость гибридного кузова с интегрированными в основание продольными элементами. Внедорожники со временем искривляют проемы, а в панелях кузова есть заметные зазоры.
Что касается салона, то он просторный и удобный, но не очень дорогой. Качество пластика и других материалов среднее, поэтому интерьер часто выглядит запущенным и начинает скрипеть.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего, большое лобовое стекло активно «ловит» камни при небольшом наклоне, часто выходит из строя дворник. Электросистема кабины достаточно надежна из-за отсутствия сложных современных систем.
После внимательных владельцев внедорожник прослужит долго, а после состоятельных авантюристов, которые часто гоняли на обычной машине ради удовольствия даже на этапы трофейного ралли, их не спасет никакое японское качество, учитывая, что Padgero стоит недешево в обслуживании.