Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ремонтируем своими руками

vosstanovlenie sharovoj opory v tom chisle i zhidkim polimerom remontiruem svoimi rukami без рубрики

О расположении шаровых опор я уже писал раньше, вы можете прочитать здесь. В той статье я затронул вопрос ремонта, но многие мои читатели начали писать — поправимо ли это. Сначала я подумал, что это неправильная экономия, но как только вы поймете проблему, вы обнаружите, что ее ремонт иногда намного выгоднее. Еще раз хочу выделить еще много всего! Все дело в том, что кронштейны на данный момент установлены в рычаги и не снимаются! Это уже не та конструкция, которая была на нашем ВАЗе …

Восстановление шаровой опоры

  • О строении.
  • Что не удается
  • Как ремонтируют?
  • Ремонт жидким фторопластом своими руками.

То есть в 95% случаев шаровая опора снималась, физически откручивалась от рычагов подвески (наши ВАЗы называются «кулисами»), а во многих иномарках 90 — 2000 годов их часто снимали. Сегодня многие производители приваривают кронштейны к поперечным рычагам или рулевому механизму. Они не съемные. Значит нужно заменить не только «шаровую опору», но и весь рычаг! А в финансовом отношении это может стоить очень дорого. Например, у Mitsubishi стоимость одного из них может вырасти до 20-25 тысяч рублей за оригинал, у BMW — до 50 тысяч! Поэтому, будет это или нет, стоит вопрос о реставрации. И иногда это удается сделать своими руками.

Про устройство

Если вы не переходили по ссылке выше и не читали, здесь я вам немного напомню о структуре. Необходимо понимать, что шариковый подшипник служит для подвижного соединения, которое может вращаться, то есть перемещаться сразу в нескольких плоскостях. В автомобилях он в основном используется в передней подвеске для поворота передних колес.

  • Это цилиндрический корпус.
  • Полимерная вставка, которая в нее погружается.
  • Металлическая булавка, «шарик» или стержень, много наименований. Он имеет сферический элемент с одной стороны и резьбовой стержень с другой.
  • Пылезащитный чехол защищает конструкцию от попадания пыли и грязи.
  • Пружина сжатия или днище в целом. Кстати, иногда этого не происходит, если подшипник не разборный.

схема шаровой опоры

Что выходит из строя

Конструкция шарикового подшипника достаточно прочная и может проработать многие тысячи километров. Однако полимерная вставка со временем изнашивается. Это единственное уязвимое место. Точно принимает базовую нагрузку с неровностей дороги.

полимерная вставка

порвался пыльник

Хочу отметить, что в очень низкие моменты, когда покрытие притирается к основанию, страдает сам «металлический шар» и начинает тереться о металл стенок корпуса. Но это очень плохой случай.

Как происходит восстановление?

Есть несколько способов отремонтировать или восстановить шариковый подшипник. Если «пылезащитный колпачок» заменить достаточно просто, просто выбросьте его и установите новый. Но с полимерным составом не все так просто. Есть всего два основных метода ремонта:

  • Физический ремонт, обычно применяемый к разобранному кронштейну. При разборке «шарикового подшипника» и замене полимерной пломбы.
  • Ремонт неразборной опоры. Здесь принцип другой, используются жидкие полимеры, которые вдавливаются в тело.

Теперь подробнее о каждом методе.

Физический ремонт

Это самый простой способ — когда шарикоподшипник снят. Откручиваем его нижнюю часть, вынимаем использованный полимерный картридж и заменяем. Этот ремонт когда-то был на многих автомобилях, в том числе на наших заднеприводных ВАЗах. Также продавались ремкомплекты, которые можно было купить и заменить.

разборная шаровая опора

Ремонт шарикового подшипника в разобранном виде.

Мало того, что их нельзя разобрать, но иногда и невозможно снять с рычага! Это абсурд — если хочешь поменять «шаровую опору», надо поменять рычаг! Но в рычаге их может быть двое.

Это можно сделать двумя способами:

Первый физически отрезает дно — скажем, болторезом, поднимает вставку и приваривает дно. Этот способ не самый лучший, но возможен. Лично я не рекомендую.

заваренное дно

Восстановление жидким фторопластом своими руками

Это можно сделать, но это сложно. Вам понадобится специальное оборудование и полимер (фторопласт). Принцип работы таков, что мы просто просверливаем отверстие в нижней части шара, затем нарезаем резьбу, чтобы можно было вкрутить специальный металлический «ресивер».

высверливаем отверстие

Затем нагреваем трубу, обычно сам пресс, «жидкой массой». Внутри шарового шарнира фторопласт тоже плавится + смешивается с массой, проходящей по трубке, этот процесс происходит при давлении 2 атмосферы.

нагреваем

После такого ремонта шариковый подшипник может работать очень долго, иногда даже не короче нового. Смотрите подробное видео.

Однако стоит обратить внимание — если заглушка треснула и внутрь «шара» попало много грязи, стоит сначала его почистить, иначе износ будет очень высоким. Уборка должна спускаться к зеркалу.

Также полезное видео.

Это почти все. Подводя итог, хочу сказать, что если у вас есть возможность заменить и установить новый оригинальный подшипник, вам лучше это сделать. На самом деле новый, подчеркиваю ОРИГИНАЛЬНЫЙ (не китайский) всегда будет лучше реконструированного. Вам хватит на многие тысячи километров.

Читайте наш сайт, честно ваш АВТОБЛОГЕР.

(6 голосов, средний: 4,50 из 5)

Davees
Оцените автора
Советы мужчинам
Добавить комментарий