Пора — не пора, я иду со двора
Как узнать, пора ли двигатель? В общем, нетрудно. Двигатель, мечтающий о ремонте, сообщает об этом по-разному:
- — повышенный расход масла;
- — Непростой старт;
- — дым, идущий из выхлопной трубы;
- — у двигателя сломался стартер;
- — двигатель время от времени начинает подскакивать — «дребезжит» и т. д .;
- — падение давления масла;
- — Нет компрессии в цилиндрах.
Когда капиталку можно не проводить?
Иногда капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.
— Мошенничество при ремонте двигателя от «специалистов», которое может произойти как в дороге, так и в недобросовестном автосервисе.
— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в системе питания и управления двигателем, выхлопной системе, опорах агрегатов и даже в автоматической коробке передач.
— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических значений.
В случае частичного ремонта обычно заменяются следующие компоненты:
- кольца;
- сальники;
- вставки;
- уплотнения.
В рамках капитального ремонта к вышеперечисленным добавлены следующие элементы:
- поршни;
- Масляная помпа;
- втулки клапана;
- сами клапаны.
Плюс — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.
Цена вопроса
Стоимость капитального ремонта двигателя зависит от глубины и объема работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Соответственно, нижней границей стоимости восстановления двигателя Лада Грант можно назвать 30-40 тысяч рублей вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного двигателя — не более 25-30 тысяч рублей.
Так что если вы все же решитесь на ремонт, обратитесь в проверенный сервисный центр. А чтобы минимизировать риск переплаты из-за недобросовестного слесаря, который убедит вас в необходимости ненужного ремонта, хорошо бы понимать хотя бы основные принципы ремонта двигателя.
Вот что нужно знать каждому автовладельцу.
Признаки выбраковки деталей двигателя
Блок цилиндров
Не забывайте, что блок больше не является документированным номером детали. Другими словами, его можно без проблем заменить.
В любом случае помните, что трещины где-либо на блоке цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндра не должно быть глубоких вмятин, трещин, ожогов и заусенцев — допускаются только небольшие незаметные царапины.
Затем проверяется ровность монтажной поверхности под головкой блока цилиндров.
Сравнивая размеры диаметров цилиндров и головок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который почти во всех двигателях легковых автомобилей не должен превышать 0,15 мм. Если зазор превышает это значение, необходимо просверлить и отточить цилиндры для ремонта больших поршней. Одновременно замените поршневые кольца на новые ремонтные кольца.
Все это касается блока цилиндров из чугуна. Если двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, на поверхность цилиндра наносится специальное покрытие или устанавливаются тонкостенные чугунные гильзы, которые водители называют гильзами. Так что, если покрытие отслоилось, восстановить его никак нельзя. В них нужно просверлить отверстия для установки ремонтных вкладышей, которые будут иметь номинальный внутренний диаметр. Ровно то же самое и с заводскими блоками в комплекте с тонкостенными чугунными гильзами, так как толщина их стенок не выдерживает расточки до ремонтного размера, а поршни не всегда изготавливаются для данного двигателя с ремонтным (увеличенным) диаметром. .
Коленчатый вал
Трещины в любой части вала недопустимы. Следы, царапины, утолщения и опасности недопустимы на основном и коленчатом валах, а также на поверхностях, взаимодействующих с краями рабочих частей сальников вала.
Чтобы оценить степень износа вала, с помощью микрометра измерьте диаметры всех шейек и шейки коленчатого вала коленчатого вала в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу.
Головка блока цилиндров
Мастер должен проверить состояние гидроподъемников. При ремонте головки блока цилиндров всегда заменяйте масляные пробки. Проверить клапаны и направляющие втулки на износ.
Поверхность ГБЦ, прилегающая к блоку цилиндров, должна быть ровной, чтобы обеспечить герметичность газового стыка, а также каналов для прохождения масла и охлаждающей жидкости.
Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упускать из виду основной блок маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные части не обеспечивают должного давления масла, то — «привет, новый капремонт».
Контрактный мотор
И если не заморачиваться со всеми этими скважинами и брать так называемые контрактный двигатель? Это возможно. Скорее всего, вы даже сэкономите. Однако учтите, что мы покупаем не новый, а б / у! Что касается экономии — скажем, если есть шанс сократить расходы вдвое — то нужно хорошенько подумать: почему этот двигатель такой дешевый? Работающий двигатель не может стоить дешево.
Как ездить после капитального ремонта?
- принудительный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы непродолжительный)
- не тормозить и резко не ускоряться
- Избегайте мощности, буксировки, перегрузки и т. д.
Все это нужно для того, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет работать двигатель? Нет и не может быть точного ответа. Но за 1000 км пробега можно поручиться — это минимум. Не стесняйтесь менять моторное масло и фильтр почаще — позвольте полностью удалить с двигателя всю стружку и прочую грязь.
Как всегда, мы принимаем все комментарии и советы без ограничений. Удачи на дорогах!