Фактически, у нас есть легендарный двигатель 4a с увеличенной высотой блока и ходом поршня, что привело к увеличению объема до 1,8 литра, а конструкция длинноходного двигателя добавила превосходное тяговое усилие на низких скоростях.
- 16 клапанов, по 4 на цилиндр;
- Распредвалы установлены в подшипниках скольжения в головке блока цилиндров;
- Только один распределительный вал зацепился за ремень;
- Распределительный вал впускных клапанов приводится в движение распредвалом выпускных клапанов;
- Звездочка распределительного вала должна быть намотана во избежание детонации;
- V-образное расположение клапанов;
- Конструкция двигателя с длинным ходом хода;
- EFI инъекция;
- Прокладка ГБЦ в металлическом корпусе;
- Установка разных распредвалов в зависимости от автомобиля, в котором расположен двигатель;
- Нет плавающего поршневого пальца.
- Регламент обслуживания 7A-FE
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:
- Toyota Avensis
- Toyota Caldina
- Toyota Carina
- Toyota Carina E
- Toyota Celica
- Toyota Corolla
- Toyota Corolla Spacio
- Toyota Corona Premio
- Toyota Sprinter Carib
- Варианты тюнинга мотора
- Перечень модификаций ДВС
- Технические характеристики 7A-FE 105-120 Л.С.
Регламент обслуживания 7A-FE
Этот двигатель требует систематического обслуживания через следующие промежутки времени:
- Рекомендуется менять моторное масло вместе с фильтром каждые 10 000 км;
- Рекомендуется заменять топливный и воздушный фильтры после 20 000 км пробега;
- Свечи зажигания требуют внимания и замены через 30 000 км. км;
- Регулировка зазора клапанов требуется каждые 30 000 км;
- Проверка шлангов и соединений системы охлаждения требует систематического ежемесячного осмотра;
- Выпускной коллектор нужно будет заменить через 100 000 км;
- Ремень ГРМ рекомендуется заменять каждые 100 000 км, а его осмотр — каждые 10 000 км;
- Насос служит примерно 100 000 км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструктивных особенностей двигатель 7A-FE подвержен следующим «болезням»:
2) Нарушение тепловых зазоров клапанов
2) Регулировка зазора
Проблемы запуска двигателя и холостого хода, связанные с исчерпанным ресурсом датчиков температуры двигателя. Повреждение лямбда-зонда приводит к большому расходу топлива и, как следствие, сокращению срока службы свечей зажигания. Вы можете капитально отремонтировать двигатель самостоятельно, если у вас есть инструменты. Весь перечень возможных мероприятий для ДВС описан в инструкции по эксплуатации.
Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:
Toyota Avensis
- Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
хэтчбек, 1 поколение, Т220; - Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
универсал, 1 поколение, Т220; - Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
седан, 1 поколение, Т22.
Toyota Caldina
- Toyota Caldina
(01.2000 — 08.2002)
рестайлинг, универсал, 2 поколение, Т210; - Toyota Caldina
(09.1997 — 12.1999)
универсал, второе поколение, Т210; - Toyota Caldina
(01.1996 — 08.1997)
перестроен, универсал, 1 поколение, Т190.
Toyota Carina
- Тойота Карина
(10.1997 — 11.2001)
рестайлинг, седан, седьмое поколение, Т210; - Тойота Карина
(08.1996 — 07.1998)
седан, седьмое поколение, Т210; - Тойота Карина
(08.1994 — 07.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, Т190.
Toyota Carina E
- Toyota Carina E
(04.1996 — 11.1997)
перестроенный, хэтчбек, 6 поколение, Т190; - Toyota Carina E
(04.1996 — 11.1997)
восстановленный, универсал, 6 поколение, Т190; - Toyota Carina E
(04.1996 — 01.1998)
рестайлинг, седан, 6 поколение, Т190; - Toyota Carina E
(12.1992 — 01.1996)
универсал, 6 поколение, Т190; - Toyota Carina E
(04.1992 — 03.1996)
хэтчбек, 6 поколение, Т190; - Toyota Carina E
(04.1992 — 03.1996)
седан, 6 поколение, Т190.
Toyota Celica
- Toyota Celica
(08.1996 — 06.1999)
рестайлинг, купе, 6 поколение, Т200; - Toyota Celica
(08.1996 — 06.1999)
рестайлинг, купе, 6 поколение, Т200; - Toyota Celica
(10.1993 — 07.1996)
Купе, 6 поколение, Т200; - Toyota Celica
(10.1993 — 07.1996)
Купе, 6 поколение, Т200.
Toyota Corolla
Европа
- Тойота Королла
(01/1999 — 10/2001)
перестроен, универсал, 8 поколение, Е110.
США
- Тойота Королла
(06.1995 — 08.1997)
рестайлинг, универсал, 7 поколение, Е100; - Тойота Королла
(06.1995 — 08.1997)
рестайлинг, седан, 7 поколение, Е100; - Тойота Королла
(08.1992 — 07.1995)
универсал, 7 поколение, Е100; - Тойота Королла
(08.1992 — 07.1995)
седан, 7 поколение, Е100.
Toyota Corolla Spacio
- Toyota Corolla Spacio
(04.1999 — 04.2001)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, Е110; - Toyota Corolla Spacio
(01.1997 — 03.1999)
минивэн, 1 поколение, E110.
Toyota Corona Premio
- Тойота Корона Премио
(12.1997 — 11. 2001)
рестайлинг, седан, 1 поколение, Т210; - Тойота Корона Премио
(01.1996 — 11.1997)
седан, 1 поколение, Т210.
Toyota Sprinter Carib
- Тойота Спринтер Кариб
(04.1997 — 08.2002)
переделан универсал 3-го поколения Е110.
Варианты тюнинга мотора
Двигатель 7A-Fe не рассчитан на тюнинг, но умельцы ставят блок 7A головки 7A двигателя 4A-GE и получают 7A-GE, но не хватает, чтобы поставить голову, нужно еще сделать подбор поршней, регулировка топливно-воздушной смеси, а ЭБУ Тоэта не допускает мелких корректировок.
Однако можно настроить атмосферу следующим образом:
- Повышение степени сжатия за счет обрезки ГБЦ;
- Модернизация ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
- Замена бензонасоса и распредвалов;
- Установка ГБЦ от двигателя 4a ge.
Перечень модификаций ДВС
Было создано около 6 модификаций 7A FE, они отличались мощностью, крутящим моментом и работой в разных режимах. Это произошло потому, что двигатели устанавливались на разные автомобили, с разным весом и размерами. По этой причине некоторым машинам не хватало 105 л.с., и инженерам Toyota приходилось их усиливать с помощью распредвалов и программы мозга двигателя:
- Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при оборотах:
- 150 (15) / 2600;
- 150 (15) / 2800;
- 155 (16) / 2800;
- 155 (16) / 4800;
- 156 (16) / 2800;
- 157 (16) / 4400;
- 159 (16) / 2800;
- Максимальная мощность, лошадиные силы: 103-120 л.с.
Технические характеристики 7A-FE 105-120 Л.С.
Двигатель состоит из простого чугунного блока и алюминиевой головки, между которыми находится металлическая прокладка, а ГРМ приводится в движение ремнем. Расположение головки с двумя распредвалами позволило использовать синхронизатор без использования коромысел. В случае выхода из строя ремня двигатель не отклоняет клапаны, такие двигатели называют бесконтактными.
Технические характеристики двигателя 7A FE приведены в таблице ниже:
Итак, двигатель 7A-FE является эталоном японской надежности и неприхотливости, он не гнет клапаны, а его мощность достигает 120 лошадиных сил. Этот двигатель не предназначен для тюнинга, поэтому увеличить мощность будет довольно сложно, а наддув не принесет значительных эффектов, но он отлично подойдет для повседневного использования и не доставит своему владельцу проблем при систематическом обслуживании.