Замена ШРУСов на УАЗе

zamena shrusov na uaze Авто

Шарнир равных угловых скоростей является частью трансмиссии УАЗа и некоторых других автомобилей, что обеспечивает одинаковую угловую скорость на каждом осевом колесе независимо от того, как движется автомобиль. Эта деталь конструкции используется только на передней оси полноприводных агрегатов, а также на агрегатах с передним приводом. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние — нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощенный дифференциал.

Шарнир, состоящий из двух элементов (полуоси и шара), работает в условиях постоянного трения и вибраций и, следовательно, выходит из строя, как любой другой механизм. Выход из строя шарнира равных угловых скоростей делает управление автомобилем опасным и очень неудобным. Ниже вы узнаете, как диагностировать поломку и заменять ШРУС УАЗ в разных моделях этой марки.

Диагностика неисправности и её причины

Шарнир равных угловых скоростей, известный как «граната» из-за своего внешнего вида, имеет следующие основные причины выхода из строя:

  • механические дефекты или повреждение пылезащитного чехла;
  • производственный брак (редко);
  • агрессивный стиль вождения;
  • Нет смазки на поверхностях трущихся деталей.

Специфика работы — постоянное трение под нагрузкой, а значит, отрицательно сказывается на состоянии деталей, поэтому, если вы хотите увеличить срок службы кабелей — минимизируйте возможность вышеперечисленных причин.

Если «граната» вышла из строя, ее следует как можно скорее заменить. Часто детальную диагностику деталей на УАЗ проводить не нужно, неисправность проявляется во время движения транспортного средства характерными признаками:

  • скрип передней оси и другие скрипучие шумы, особенно ярко выраженные при прохождении поворотов, при резком ускорении или при движении по бездорожью;
  • при трогании машина трогается с места с характерным рыком.

Если вы снимите вариатор с автомобиля, вы можете заметить люфт вала, когда попытаетесь переместить его в разные стороны. Кроме того, наблюдается нарушение целостности сварного шва (сколы, зазубрины, надрывы и т. Д.), Что является типичным признаком повреждения сварного шва.

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к замене, следует к ней подготовиться. Прежде всего, купите новую или новую «гранату», многие из которых есть в автомагазинах, ведь выход из строя шарниров равных угловых скоростей на УАЗе не редкость. Самое главное в процессе покупки, чтобы новая деталь полностью соответствовала модели вашего автомобиля.

Затем необходимо подготовить стандартный набор инструментов для ремонта переднего моста УАЗ, включающий:

  • набор торцевых ключей, торцевых ключей и головок с трещоткой (удлинителем);
  • ударная отвертка;
  • ступичный ключ — размер 55 (реже другой размер);
  • домкрат, колесная балка;
  • лубрикант, желательно как в виде аэрозоля, так и в виде крема;
  • молоток;
  • тряпка.

Завершающим этапом подготовки к замене ШРУСа станет правильная сборка автомобиля. Это делается следующим образом:

  1. Установите свой УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъемнике.
  2. В первом случае включите ручной тормоз и для безопасности подложите под задние колеса брус из дерева.
  3. При необходимости можно смыть грязь с рабочей зоны подвески и произвести более детальный осмотр состояния деталей.

УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов

Для того, чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗ, необходимо иметь базовые навыки ремонта автомобилей. Все ремонтные работы следует проводить с защитой кузова от грязи, жира и других веществ.

Замена шарнира УАЗ ПАТРИОТ осуществляется следующим образом:

  1. При необходимости снимите два передних колеса с домкратом и другие опоры под кузовом.
  2. Снимите тормозной диск с необходимого колеса и датчик АБС.
  3. Снимите опоры цапфы, соединяющие его с переключателем в сборе. Освободив палец, снимите его со ступицей и муфтой.
  4. Теперь можно приступить к разборке полуоси и самого сочленения.Независимо от колеса аналогично разбирается ШРУС. Ударьте по желаемой «гранате» молотком и зубилом, затем снимите деталь.
  5. Смажьте новый ШРУС и установите его на место. Поверните примерно на минуту.
  6. Соберите весь механизм в обратном порядке, время от времени перекручивая деталь на своем месте.

УАЗ 452 «Буханка»: замена ШРУСов

Несмотря на общую схожесть обмена «гранатами» на всех УАЗах, «Бучанка» очень часто доставляет автолюбителям определенные проблемы в таком ремонте. Впрочем, бояться нечего и делать ремонт по принуждению. Ниже представлен подробный обзор всего процесса.

Замена шарнира равных угловых скоростей на УАЗ «Буханка» требует следующих действий:

  1. Также демонтируем на заранее подготовленном автомобиле.
  2. передние колеса.
  3. Отверните шесть гаек крепления сцепления и снимите сцепление с помощью торцового ключа или торцевого ключа «14».
  4. Отвинтите стопорный элемент (шайбу) с помощью специального инструмента.
  5. Теперь у вас есть доступ к гайке крепления CVA, открутите ее. Затем снимаем шайбу и, открутив вторую гайку, снимаем кольцо, фиксирующее подшипник. Теперь подшипник и ступицу можно разобрать.
  6. Предпоследним этапом перед снятием «ручника» будет использование ключа «17» для откручивания всех болтов (их 6) тормозного диска и тяги.
  7. Затем сам ШРУС можно удалить, ударив по нему молотком и зубилом.
  8. Установка новой осуществляется так же, как и при замене «гранаты» в UAZ PATRIOT.

Общий алгоритм действий по замене ШРУСов на всех УАЗах

Соберите весь механизм в обратном порядке.

  1. Выше был рассмотрен вариант замены ШРУСов на два самых популярных в России и странах СНГ УАЗ. Следует отметить, что принцип корректирующих действий аналогичен во всех моделях этой марки. Так, например, по аналогии с «ПАТРИОТОМ», можно заменить его на «ХАНТЕР». В любом случае, во избежание проблем, ниже приводится общий алгоритм действий по замене ШРУС на всех моделях УАЗ.
  2. Подготовьте автомобиль, как описано выше.
  3. Снимаем передние колеса.
  4. Снимаем тормозной диск (тормозной диск) и датчик АБС.
  5. Откручиваем все крепления шарнирного сочленения к поворотному кулаку.
  6. Снимаем вариатор.
  7. Установить новые детали.

Соберите в обратном порядке.

  • Есть ряд рекомендаций по замене:
  • Перед сборкой обильно смажьте новую «гранату».
  • Надежно затяните вал ШРУСа, но ни в коем случае не «тяните», иначе вал будет проворачиваться с защелкой на креплении и есть риск быстрой поломки новой детали.
  • Перед началом ремонта рекомендуется очистить от грязи точки подвеса, где будут проводиться основные работы.

После установки вращайте колесо в течение нескольких минут, чтобы можно было смазать все внутри и убедиться, что на валу нет люфта. В таком случае вам придется переделывать работу.

Davees
Оцените автора
Советы мужчинам
Добавить комментарий