Шарнир равных угловых скоростей является частью трансмиссии в УАЗах и некоторых других транспортных средствах, что обеспечивает одинаковую угловую скорость на каждом осевом колесе независимо от способа управления автомобилем. Эта деталь конструкции используется только на передней оси полноприводных агрегатов, а также на агрегатах с передним приводом. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние — нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощенный дифференциал.
Шарнир, состоящий из двух элементов (полуоси и шарика), работает в условиях постоянного трения и вибрации и, следовательно, выходит из строя, как любой другой механизм. Выход из строя шарнира равных угловых скоростей делает вождение опасным и очень неудобным. Ниже вы узнаете, как диагностировать неисправность и заменять ШРУС УАЗ в различных моделях этой марки.
- механические дефекты или повреждение пылезащитного чехла;
- производственный брак (редко);
- агрессивный стиль вождения;
- отсутствие смазки на поверхностях трущихся деталей.
Специфика работы — постоянное трение под нагрузкой, а значит, отрицательно сказывается на состоянии деталей, поэтому, если вы хотите увеличить ресурс CVA — минимизируйте возможность возникновения причин, указанных выше.
- хлопанье от передней оси и другие потрескивающие звуки, которые особенно сильно возникают на поворотах, при резком ускорении или движении по бездорожью;
- при трогании машина трогается с места с характерным рыком.
Если вы снимите вариатор с автомобиля, вы можете заметить люфт вала, когда попытаетесь переместить его в разные стороны. Кроме того, наблюдается нарушение целостности сварного шва (сколы, зазубрины, надрывы и т. Д.), Что является типичным признаком повреждения сварного шва.
Подготовка к замене
Перед тем, как приступить к замене, следует к ней подготовиться. Прежде всего, купите новую или новую «гранату», многие из которых есть в автомагазинах, ведь выход из строя шарниров равных угловых скоростей на УАЗе не редкость. В процессе покупки очень важно, чтобы новая деталь полностью соответствовала модели вашего автомобиля.
Затем необходимо подготовить стандартный набор инструментов для ремонта переднего моста УАЗ, включающий:
- набор торцевых ключей, торцевых ключей и головок с трещоткой (удлинителем);
- ударная отвертка;
- ступичный ключ — 55 размер (реже другой размер);
- домкрат, колесная балка;
- лубрикант, желательно как в виде аэрозоля, так и в виде крема;
- молоток;
- тряпка.
Завершающим этапом подготовки к замене ШРУСа станет правильная сборка автомобиля. Это делается следующим образом:
- Установите свой УАЗ над смотровой ямой или поднимите его на подъемнике.
- В первом случае включите ручной тормоз и в целях безопасности подложите под задние колеса брус из дерева.
- При необходимости можно смыть грязь с рабочей зоны подвески и произвести более детальный осмотр состояния деталей.
УАЗ ПАТРИОТ: замена ШРУСов
Для того, чтобы правильно заменить ШРУС на УАЗ, необходимо иметь базовые навыки ремонта автомобилей. Все ремонтные работы следует проводить с защитой кузова от грязи, жира и других веществ.
- Снимите два передних колеса, при необходимости поместив под кузов домкрат и другие опоры.
- Снимите тормозной диск с необходимого колеса и датчик АБС.
- Снимите опоры цапфы, соединяющие его с переключателем в сборе. Освободив палец, снимите его со ступицей и муфтой.
- Теперь можно приступить к разборке полуоси и самого сочленения. Независимо от колеса аналогично разбирается ШРУС. Ударьте по желаемой «гранате» молотком и зубилом, затем снимите деталь.
- Смажьте новый CVG и установите его на место. Поверните примерно на минуту.
- Соберите весь механизм в обратном порядке, периодически перекручивая деталь на своем месте.
УАЗ 452 «Буханка»: замена ШРУСов
Несмотря на общую схожесть обмена «гранатами» на всех УАЗах, «Бучанка» очень часто доставляет автолюбителям определенные проблемы в таком ремонте. Впрочем, бояться нечего и делать ремонт по принуждению. Весь процесс подробно обсуждается ниже.
Замена шарнира равных угловых скоростей в автомобиле УАЗ Буханка требует следующих действий:
- Также в предварительно подготовленном автомобиле снимите передние колеса.
- Используя гаечный ключ или торцевой ключ на «14», отверните шесть гаек крепления сцепления и снимите их.
- Отвинтите стопорный элемент (шайбу) подходящим инструментом.
- Теперь у вас есть доступ к гайке крепления CVA, открутите ее. Затем снимаем шайбу и, открутив вторую гайку, снимаем кольцо, фиксирующее подшипник. Теперь подшипник и ступицу можно разобрать.
- Предпоследним шагом перед снятием «ручника» будет использование гаечного ключа «17», чтобы открутить все болты (их 6) тормозного диска и тяги.
- Затем сам ШРУС можно снять, ударив по нему молотком и зубилом.
- Установка новой осуществляется так же, как и при замене «гранаты» в UAZ PATRIOT.
- Соберите весь механизм в обратном порядке.
- Подготовьте автомобиль, как описано выше.
- Снимаем передние колеса.
- Снимаем тормозной диск (тормозной диск) и датчик АБС.
- Отвинтите все опоры цапфы, идущие к поворотному кулаку.
- Снимаем вариатор.
- Установить новые детали.
- Соберите в обратном порядке.
Есть ряд рекомендаций по замене:
- Перед сборкой обильно смажьте новые «гранаты».
- Надежно затяните вал ШРУСа, но ни в коем случае не «тяните», иначе вал будет проворачиваться с защелкой на креплении, и есть риск быстрой поломки новой детали.
- Перед началом ремонта рекомендуется очистить точки подвеса, где будут проводиться основные работы.
- После установки вращайте колесо в течение нескольких минут, чтобы можно было смазать все внутри и убедиться, что на валу нет люфта. В таком случае вам придется переделывать работу.
Как видите, заменить ШРУС УАЗ довольно просто. Главное — грамотно взвесить свои силы и следовать приведенным выше рекомендациям. Конечно, без некоторых навыков ремонта автомобилей не обойтись, но без них никуда. Удачи на дорогах!