Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина

Признаки повреждения рулевого механизма

Перед тем, как приступить к ремонту этого элемента, следует тщательно определить, что в машине вышла из строя рулевая рейка. Для этого есть прямые и косвенные признаки, которые укажут на деталь. Конечно, диагностику лучше всего проводить в специализированном автосервисе, но можно попробовать своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но здесь действовать нужно осторожно.

Итак, рассмотрим основные симптомы выхода из строя рулевой рейки:

  • При повороте руля под капотом слышен щелчок.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышенное усилие при повороте руля.
  • Жирные пятна под автомобилем.
  • Рулевое колесо блокируется при повороте.

Причины неисправности

Рулевое управление Лада Калина

Все эти признаки проявляются сразу же, когда рулевая рейка выходит из строя, что является первым вызовом, когда компонент нуждается в диагностике и ремонте.

Причин выхода из строя рулевой рейки не так много, но знать их нужно. Своевременное обслуживание и диагностика устройства позволяют продлить срок службы компонента.

  • Рассмотрим основные причины выхода из строя рулевых реек:
  • Износ элементов, составляющих стойку.
  • Повреждения в результате аварии при ударе о колесо.

Другие причины, из-за которых стойка протекала.

Конструктивные характеристики

Все эти причины являются основанием для ремонта блока рулевого управления.

Конструктивные особенности рулевой рейки Лада Калина

Чтобы отремонтировать рулевую штангу, нужно знать ее устройство и составные части. Рассмотрим схему построения узла:

Что понадобится для ремонта?

Детали рулевого механизма: 1 — втулка кольца рейки; 2 — втулка подшипника стойки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — роликовый подшипник; 5 — приводная рейка; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — стопорная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — опорная гайка; 11 — стопорная шайба; 12 — пылезащитный чехол; 13 — стойка; 14 — защитный колпак; 15 — остановка рельса; 16 — кольцо уплотнительное; 17 — стопорное кольцо; 18 — ограничительная гайка; 19 — воротник; 20 — крышка; 21 — внутренний конец рулевой тяги; 22 — пластина соединительная; 23 — стопорная пластина; 24 — болт крепления штанги к стойке; А — отметка на пыльнике; Б — отметка на картере

Ремкомплект потребуется для ремонта рулевого механизма. Их обычно не найти в специализированных магазинах, а автовладельцы обычно отправляются на авторынок, где могут приобрести полный комплект запчастей. По цене это намного дешевле, чем покупка нового рулевого механизма.

Ремкомплект рулевой рейки Калина

Ремкомплект рулевой тяги можно приобрести по отдельности или целиком.

Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина

2110-3403090-11 — каталожный номер полного ремкомплект рулевой тяги автомобиля Лада Калина. Пластиковые втулки и вставки можно приобрести отдельно, но это не рекомендуется, так как качество продукции может быть разным, и поэтому расход на левой и правой сторонах может быть разным.

Когда все материалы для ремонта рулевого механизма укомплектованы и закуплены, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Обязательно полностью очистите рулевую рейку перед запуском. Сделать это можно вручную, но лучше использовать паровой аппарат под давлением, который качественно удалит грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

    Теперь перейдем к следующим этапам, связанным с ремонтом рулевого механизма:

Башмаки установленные под колеса Калины

Откручиваем болт крепления рулевой колонки Лада Калина

Демонтаж шплинтов с рулевых тяг Калина

Демонтаж рулевых тяг Калина

Отключение разъема проводов ЭУР Калина

Откручиваем крепление рулевой рейки Лада Калина

Вынимаем рулевую рейку Калина

Демонтаж рулевых тяг от рейки Калина

Удаление хомутов пыльника рулевой рейки Калина

Снимаем крышку картера рулевой рейки Калина

Подставьте тормозные колодки под задние колеса и снимите стояночный тормоз.

Сборка в правильной последовательности

Диагностика состояния всех комплектующих. Придется заменить пластмассовые и резиновые детали, и рекомендуется установить новый пылезащитный чехол и подшипники.

Перед повторной сборкой необходимо очистить все детали и смазать вал шестерни литолом или другой подобной смазкой.

    Начнем со сборки:

Установленные новые подшипники рулевой рейки Калина

Установка меток на рулевой рейке Калина

Установка нового пыльника рулевой рейки Калина

Рекомендации

Замена подшипников стойки.

Многие автопроизводители не рекомендуют проводить ремонтные операции на рулевой рейке, но при этом выпускают ремкомплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗа четко указано, что при выходе из строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо заменить ее на новую.

Автолюбители и мастера по ремонту автомобилей с рулевым колесом также рекомендуют после ремонта рулевой рейки после 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли ослабнуть из-за вибрации.

Выводы

Мастера автомобилестроения рекомендуют проводить техническое обслуживание данного агрегата каждые 10 000 км. Он включает в себя визуальную проверку герметичности, проверку состояния пылезащитных колпачков и затяжку соединений.

Dave
Оцените автора
Советы мужчинам.
Добавить комментарий

  1. Гость

    Рулевая рейка с электроусилителем — важная деталь в Лада Калина, и ее ремонт требует профессионального подхода. Будьте внимательны при выборе сервисного центра, чтобы гарантировать качественное восстановление функциональности вашего автомобиля. Эксперты сделают все возможное, чтобы рулевая рейка работала безупречно и ваша поездка была комфортной и безопасной.

    Ответить
  2. Аноним

    Отличная новость! Рулевая рейка с электроусилителем на Лада Калина будет восстановлена. Такой ремонт позволит значительно улучшить управляемость автомобиля и повысить безопасность на дороге. Специалисты справятся с задачей качественно и быстро, чтобы вы могли наслаждаться комфортной поездкой на своей любимой машине.

    Ответить