Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками

Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 на 16 клапанов — одна из важнейших частей силового агрегата. Нормальная работа двигателя зависит от его состояния. Поэтому на протяжении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно проводить его диагностику и заменять расходные материалы. В статье описан процесс разборки и сборки 16-клапанной ГБЦ, что это за приспособление и зачем нужен ремонт. В прикрепленном видео наглядно виден весь процесс разборки ГБЦ.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров — важный и сложный узел двигателя. Это головка блока цилиндров, которая закрывает и защищает блок цилиндров, камеры сгорания, смазочные каналы, основные части системы газораспределения и т. д. Она изготовлена ​​из легированного чугуна или алюминиевого сплава.

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2112

Головка на ВАЗ 2112 имеет следующее устройство и функции:

  • крышка, задача которой — защитить блок цилиндров от внешних факторов;
  • В месте крепления крышки к блоку цилиндров — резиновая прокладка, выполняющая роль уплотнителя;
  • Перед блоком расположены привод распределительного вала и натяжитель цепи;
  • камеры сгорания;
  • резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания;
  • Корпус головки также имеет отверстия, к которым прикреплены впускной и выпускной коллекторы.

В верхней части головки есть место для втулок, клапанных пружин, упорных шайб и распределительных валов. Также есть место для пластины ГРМ.

В каких случаях необходим ремонт?

Своевременная диагностика ГБЦ на ВАЗ 2112 необходима для нормальной работы двигателя, особенно 16-ти клапанного. При работающем автомобиле необходимо исключить перегрев устройства, так как голова может повиснуть. Нет необходимости снимать головку блока цилиндров для регулировки клапанов и замены колпачков клапанов. Для более серьезного ремонта необходимо демонтировать ГБЦ:

  • при замене направляющих втулок;
  • при необходимости притирки и замены направляющих клапанов;
  • удаление отложений сажи с компонентов;
  • замена прокладки;
  • замена распредвалов и втулок распредвалов;
  • обработка сопрягаемых поверхностей.

При комплексном ремонте производится замена мелких деталей и при необходимости выполняется притирка, зачистка, доводка и регулировка клапана.

Этапы работы

Шаги снятия и ремонта ГБЦ на ВАЗ212 16 клапанов показаны ниже.

  1. Демонтаж начинается с отсоединения «минусовой» клеммы от АКБ.
  2. Затем последовательно отсоедините разъемы счетчиков, силовые шланги.
  3. Затем отсоедините привод дроссельной заслонки, впускной патрубок глушителя,
  4. Снимите кронштейн топливопровода и узел приемника и дроссельной заслонки.
  5. Затем снимите крышку головки блока цилиндров.
  6. После снятия задней подушки двигателя снимите шестерню распределительного вала. Затем снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
  7. Отсоединив все датчики агрегата и сняв держатели, с помощью шестигранника последовательно открутите 10 болтов и снимите их вместе с шайбами.

Откручиваем винты, удерживающие ГБЦ

  • Затем снимаются головка и прокладка.
  • Дальнейшая разборка происходит на машине. Сначала снимите корпус подшипника распределительного вала, затем снимите сами валы и снимите гидроподъемники.Вынимаем толкатели клапанов
  • Открутив гайки крепления патрубка, снимите его с распорных болтов.
  • Затем нужно открутить вентили и снять пружины с поддонов.
  • Чтобы клапанам было на чем упираться, при сжатии пружин под тарелки снизу брусок.
  • При повороте ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов нужно снять клапана снизу.
  • Затем снимите пробки отбоя масла и пружинные шайбы.
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Перед сборкой необходимо очистить поверхности деталей и крышек. При повторной сборке заменяются и устанавливаются использованные расходные детали с последующей доработкой и протяжкой.
  • Отверстия втулок, толкателей гидросистемы, стержни клапанов и крышки масляных клапанов смазываются моторным маслом.
  • Удалите масло и растворитель из резьбовых отверстий крепежных болтов.На центрирующие втулки устанавливается новая прокладка ГБЦ.
  • Болты головки должны быть затянуты согласно схеме.
  • На этом проверка технического состояния, доработка и ремонт ГБЦ на ВАЗ 2112 своими руками заканчивается.
Dave
Оцените автора
Советы мужчинам.
Добавить комментарий

  1. Гость

    Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками может быть проблематичным, но с правильными инструментами и навыками можно справиться. Важно не спешить и следовать инструкции, чтобы избежать повреждения двигателя. Удачи в ремонте и сохранении вашего автомобиля!

    Ответить
  2. Аноним

    Отличное руководство! Было полезно узнать, как правильно провести ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 самостоятельно. Благодаря подробным инструкциям, я смог справиться с этой задачей и сэкономить деньги на сервисе. Рекомендую всем владельцам этой модели!

    Ответить
  3. Гость

    Поделиться опытом ремонта головки блока цилиндров на ВАЗ 2112, которым я воспользовался, было бы очень полезно для других автолюбителей. У меня потрескалась головка блока цилиндров, и я решил сделать ее ремонт самостоятельно. Перед началом работы необходимо было основательно очистить поверхность, устранить трещины и затем произвести плоскостное шлифование. Кроме того, пришлось заменить некоторые уплотнительные прокладки. Для выполнения всех этих операций потребовалось немало времени и тщательности, но в итоге удалось успешно восстановить головку блока цилиндров и восстановить работоспособность моего автомобиля. Основным советом, которым я бы хотел поделиться, — не спешите и делайте все понемногу, чтобы быть уверенным в качестве ремонта.

    Ответить