Ремонт бампера из стекловолокна.

Мастер, создающий кузов автомобиля, должен быть готов его отремонтировать. Ремонт ловкачей из стекловолокна — это не творческий процесс, но уход за своими творениями — это принципиальный вопрос для хорошего тюнера.

«Ты так быстро вернулся ко мне», — с грустью осознал я, насколько серьезно мой друг собирался штурмовать свой полноприводный автобус с моим бампером на бездорожье.

Зато была хорошая возможность рассказать, как я ремонтирую стеклопластиковые бамперы и как правильно ремонтировать кузов.

01. На полу мастерской обвалился бампер по линии излома — нарушена геометрия первоначальной формы. Потерян большой кусок нижней полки, поэтому нам просто нужно сложить половину бампера, соединяя порванные края, которые нам не достать.

02. Однако есть и хорошие новости — катастрофические последствия столкновения переднего бампера с препятствием не распространились за пределы самого места взрыва. На самом деле, самое страшное и необратимое для ремонта кузова из стеклопластика — это сетка трещин на больших площадях деталей. Я внимательно осмотрел поверхность бампера возле рваных краев и не обнаружил мелких трещин на лакокрасочном покрытии.

03. Бессмысленно пытаться совместить толстые края слезы. Как и любой многослойный материал, стекловолокно трескается, образуя колючие края.

04. Я знаю только один эффективный, но очень неприятный способ справиться с крошением стекловолокна. Это угловая шлифовальная машина с чешуйчатым диском. Иногда мне кажется, что именно угловая шлифовальная машина стоит на пути юных энтузиастов тюнинга. Этим инструментом на стеклопластике не работают случайные люди …

05. После того, как внутренняя поверхность бампера легко обработана шлифовальной машиной SLA (также можно просто зачистить вручную наждачной бумагой), стараемся подкорректировать края зазора, поставив бампер на ровную поверхность. Если вы заранее догадались, не составит большого труда измерить расстояние между углами бампера на автомобиле перед его снятием, а затем придать ему правильное положение.

06. А теперь — преимущества кузовного ремонта из стеклопластика в действии. Нанесите полиэфирную смолу на отшлифованную внутреннюю поверхность бампера с трещинами.

07. Кусочки тонкого стекловолоконного мата (марка 300) покрывают трещину и область вокруг трещины на расстоянии 50-100 мм друг от друга. Количество слоев может варьироваться, тем более что стеклоткань из смолы легко «размазывается» по поверхности. На внутренней стороне бампера я использую мат из стекловолокна в качестве прикрепляющего слоя, чтобы восстановить геометрию формы.

08. Удаляется сама трещина и проводится полная реставрация лицевой поверхности детали. На установленной оболочке бампера отчетливо видны сколы и отслоения стекловолокна, сколы и трещины на лакокрасочном покрытии. Я часто встречаю «ремесленников», которые просто забивают дырки и красят бампер. Однако после такого ремонта кузова автомобиля очень быстро появляются дефекты на лакокрасочном покрытии.

09. Один из моих наставников научил меня растирать трещину во внешней части стекловолоконного «битера» или «нуля». Это означает, что пластик шлифуется до края трещины, образуя очень тонкий край. Начните с того места, где краска на бампере заканчивается небольшим разрывом или не менее 50 мм.

10. Я шлифую старое стекловолокно так, чтобы внутренний сопрягаемый слой нового стекловолокна проходил через зазор. На поверхности бампера образуется паз с ровными краями.

11. Заполнив канавку стекловолоконным матом с полиэфирной смолой, склейте края трещины и одновременно сгладьте ремонтную поверхность бампера стекловолоконным матом. Для этого достаточно трех-четырех слоев стекловолокна класса 300.

12. Затвердевшее стекловолокно обрабатывается наждачной бумагой. Мне нравится работать с ленточной шлифовальной машиной, или, как я ее называю, «трактором». В умелых руках это очень эффективно и не оченьпыльный как «болгарка» с чешуйчатым диском.

13. После «трактора» крупной наждачной бумагой (сороковкой) стеклоткань на месте ремонта бампера следует поправить планку наждачной бумагой без отсидесятки большего размера.

14. На шлифованное стекловолокно лучше нанести слой универсальной полиэфирной шпатлевки. Обычно я выравниваю поверхность отремонтированного обвеса, но на этот раз бампер вырван у меня из рук — срочная работа.

15. После восстановления геометрии и формы бампера можно приступать к ремонту оставшихся повреждений стекловолокна. Судя по характерным надрывам на углах бампера, была предпринята попытка оторвать его от переднего нижнего фланца, и, похоже, безуспешно. В таких местах, как не деформируется корпус кузова.

но если она порвана или потрескалась, я начинаю ремонт спереди.

16. Структура излома стекловолокна отчетливо видна в «зачесанном» изломе. Особенно заметно расслоение в самом углу. Я стараюсь как можно больше отшлифовать отслоившееся стекловолокно, чтобы ремонтная заплатка из стекловолокна была достаточно толстой, чтобы обеспечить необходимую прочность.

17. Фрезерование стеклопластика на выступающих углах имеет одну особенность. Толстый мат из стекловолокна не может быть сформирован в углы без пузырьков воздуха. Поэтому лучше использовать мат толщиной не более 400 мм и использовать смолу более плотную, чем Аэросил.

18. Заплатка для ремонта кузова из стекловолокна, отшлифованная наждачной бумагой, скрывает трещины от слез, так что передняя часть выглядит прочной. Перед шпаклевкой зашкуриваю отремонтированные места на бампере восьмёркой. Напомню, что царапины на стекловолокне от более крупного камня наждачной бумаги видны на лаке даже через шпатлевку.

19. Хороший моделист — это «трусливый» моделист. Страх перед ремонтом кузова по вине моделиста подталкивает хорошего моделиста к укреплению стеклопластика в наиболее напряженных областях. Уголки, наклеенные с лицевой стороны, также усилены с внутренней стороны. Старый стеклопластик почти изношен до новой заплатки.

20. В угол укладывают 2-4 слоя стекловолокна 300. Теперь мы можем спать спокойно.

21. Дальнейшие манипуляции после ремонта стеклопластикового бампера проводит маляр, а монтажник выполняет монтаж. Мне просто остается полюбоваться творением его рук. И каждый раз кажется, что только мастер отделки (маляр, интерьерный фигурист, специалист по карбоновому волокну, фанеру) возрождает и оживляет необработанные элементы от обитателей произведения искусства.

Dave
Оцените автора
Советы мужчинам.
Добавить комментарий