Ремонт автомобильных динамиков

dinamik Авто

Текущее состояние рынка с ценами на динамики делает ремонт динамиков практически ненужным, но если вам сложно найти новый динамик для замены поврежденного или изношенного, имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденный динамик самостоятельно. Руки. Мне попадались несколько колонок коаксиального типа от разных машин. К сожалению, 2/3 динамиков искажены, а остальные просто не работают. Ниже вы найдете только материалы, относящиеся к ремонту «загроможденных» коаксиальных автомобильных громкоговорителей для будущего использования при проектировании или установке в многополосные стационарные громкоговорители. Перед тем как приступить к работе, проведем диагностику состояния динамика.

  1. Диагностика состояния динамика
  2. Разберите и очистите головку динамика самостоятельно.
  3. Соберите динамик

Диагностика состояния динамика

1. Проверка на «мусор». Коаксиальные динамики не полностью защищены от попадания грязи в магнитный зазор, особенно это опасно в случае старых автомобилей с ржавчиной или кузовом. Проверка проста — пальцами осторожно переместите диффузор внутри магнитной системы, если при этом отчетливо слышны посторонние звуки: шорох, треск, скрежет, значит, возможно, в магнитный зазор попали какие-то осколки металла.

2. Возьмите тестер и проверьте сопротивление катушки в режиме омметра. Если есть сопротивление, это наше дело. Если сопротивления нет, стоит проверить, не повреждены ли толстые гибкие медные провода от клемм динамика до диафрагмы. Если трещины нет, скорее всего, это катушка динамика и этот случай самостоятельного ремонта в данной статье не рассматривается. Инструкции по самостоятельному ремонту приведены ниже.

Разбираем и очищаем динамическую головку своими руками

Отпаяйте гибкие провода катушки от клемм на громкоговорителе и от клемм коаксиального громкоговорителя. 2.

2. Снимите коаксиальные динамики. Ремонт динамиков у производителя не производится, коаксиальные динамики установлены постоянно. Я разобрал усиленную колонку твитера, просверлив алюминиевую заклепку. Будьте осторожны, чтобы ничего не порвать и не повредить.

На форумах по ремонту динамиков вы можете найти несколько примеров того, как снимать конус и центрирующую шайбу. Я тоже пошел по этому пути. Работы должны выполняться на открытом воздухе и без открытого огня! После использования 100 мл ацетона конус и шайбу удалить не удалось. Растворитель быстро испарился, не размягчая клеевой шов. Чтобы сэкономить время и растворитель, на склеиваемую поверхность помещали пучок хлопчатобумажной ткани, смоченной ацетоном, и при необходимости продолжали смачивание в процессе испарения до размягчения клея. После размягчения тонкой отверткой срезал край центрирующей накладки и приподнял ее над точкой приклеивания. Будьте осторожны, чтобы не повредить резину на тонком резиновом диффузоре.

4) Снимаем диффузор. Мусор внутри магнитной системы будет виден в виде царапин на изоляции катушки динамика. Стоит изучить степень повреждения под микроскопом на предмет коротких замыканий (царапины глубже 40 процентов диаметра провода катушки). При подозрении на короткое замыкание динамик лучше выбросить. Используя влажную ткань, я очистил диафрагму, центральную площадку и катушку изнутри и от грязи. Будьте осторожны, чтобы не повредить змеевик при его чистке.

5. Разрыв в магнитной системе — досадное зрелище. Сильный магнит удерживает на месте мелкий металлический мусор и пыль. Я попытался очистить его механически, но небольшой размер щели и ее кривизна не позволили эффективно удалить загрязнения. Я решил использовать сильную струю воздуха от компрессора, и щель оказалась не чистой! Мне пришлось использовать другой инструмент — струю воды под высоким давлением из автомойки. Эффект таков, что я весь мокрый, но зазор на 100% чистый, а вся рамка сияет, как новая. Я старался делать это осторожно, так как давление струивода очень большая, и я с особым рвением признаю, что она может разрушить клей для акустических магнитов. Во избежание ржавления необходимо просушить каркас и магнит. После высыхания стоит проверить под лупой, насколько чиста трещина. Опыт показал, что зазоры рекомендуется заклеить изолентой, чтобы защитить их от случайных металлических осколков.

Собираем динамик

1. После очистки и просушивания компонентов динамика соберите конструкцию.

Важно не торопить катушку. Цель состоит в том, чтобы разместить катушку в магнитной системе точно по центру и обеспечить отсутствие зазора и контакта с катушкой. Сверните цилиндр из полосы офисной бумаги формата А4 шириной 10 см и длиной 18 см и поместите внутрь конической спирали. Цилиндр должен плотно прилегать к шпульке и не иметь внутри выступов или выступов.

2. Попробуйте вставить конструкцию в магнитную систему. Не спешить! Лучше потренироваться несколько раз. Цилиндр должен погрузиться на всю глубину магнитного зазора, и катушка должна иметь трудности с перемещением вокруг вставленного цилиндра. Если катушка движется по цилиндру с большим усилием, уменьшите длину бумажной полосы, а если катушка движется свободно, увеличьте длину бумажной полосы.

3. Удерживая цилиндр в нижнем положении, приподнять диффузор и нанести клей типа «Момент» на место приклеивания центрирующей шайбы. Совместите шайбу с выводами клемм катушки и динамика и вырезами в конической перегородке. Приклейте выравнивающую площадку.

4. Присоедините планку диффузора.

5. Когда клей высохнет, припаяйте провода катушки к фитингам.

6. Осторожно снимите шпульку с бумагой. Проверить движение диффузора. Если все сделано правильно, необычных шумов быть не должно.

7. Чтобы защитить магнитную систему от загрязнения, я закрыл отверстие катушки черной бумагой со стороны диффузора и липкой лентой со стороны магнита.

8. В завершение проверяем эффект от работы, подключив громкоговоритель к источнику звука.

Davees
Оцените автора
Советы мужчинам
Добавить комментарий