Приводим в порядок днище ВАЗ 2110 своими силами

privodim v poryadok dnishhe vaz 2110 svoimi silami Авто

Состояние автомобиля во многом зависит от кузова. Подвеску можно «восстановить», заменив изношенные и поврежденные детали. Также ремонтируют двигатель или заменяют подвеску, а в тяжелых случаях проводят капитальный ремонт или полную замену. Кузов определяет внешний вид автомобиля и во многом срок его службы.

Новая ВАЗ 2110 из салона с идеальным кузовом

Новый ВАЗ 2110 из автосалона с идеальным кузовом

Когда требуется ремонт?

Первые экземпляры десятого семейства имели характерную особенность — лаковое покрытие на раме лобового стекла вверху, начиная с места под уплотнением, отслаивалось. Впоследствии это заболевание было преодолено сменой технологий, но слабые места остались.

Очень вероятно, что пороги уже ржавеют у 5-7-летних машин, а у 10-летних в обязательном порядке необходимо осматривать шасси, колесные арки и лонжероны.

Гнилые пороги

Ускорить появление ржавчины и сквозной ржавчины, повреждений при авариях с последующим неполным или ненадлежащим ремонтом, сложных дорожных условий зимой и непогоды, хранения при повышенной влажности.

Регулярная антикоррозионная защита на СТО или своими силами поможет продлить срок службы кузовных деталей, особенно это необходимо при незаметных дефектах порогов и лонжеронов этого прочного автомобильного «каркаса».

Ходовая часть подвержена коррозии с обеих сторон. На него обрушивается грязь и вода с дороги внизу. При выходе из строя антигравийного покрытия первые пятна ржавчины появляются через год, а через 2-3 года при интенсивном использовании коррозия становится пронизывающей.

На фото сквозная коррозия днища

Сквозная коррозия шасси

Пол кабины покрыт слоями материалов, которые изолируют вибрации и поглощают шум. Если вода или снег, например, от обуви, попадут в пространство под полом, покрытие намокнет и не высохнет должным образом. Повышенная стойкая влажность вызовет коррозию шасси внутри салона, и потребуется ремонт. Чтобы этого не произошло, используйте резиновый коврик с ребрами жесткости, следите, чтобы вода не попадала внутрь во время дождя или стирки.

На фото коррозия из-за влаги под шумозащитным материалом

Коррозия из-за влаги под шасси

При осмотре снизу выявляется ржавая ходовая часть, под слоем шпатлевки или антигравия дыры могут не просматриваться, но легкие удары молотком или иглой сразу обнаруживают дефект. Чаще всего коррозия возникает у порогов и у ног водителя и переднего пассажира.

В салоне прогиб пола под ногами под нагрузкой, в крайнем случае отсутствие или невозможность прикрепления водительского сиденья укажет на его плохое состояние. И, конечно же, нередки ситуации, когда при подъеме автомобиля на домкрат специальные домкраты ломаются из-за коррозии.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища можно выполнить своими руками, но при этом необходимо иметь хороший инструмент, приспособленное помещение, свободное время, навыки и желание.

При работе с металлом без сварки не обойтись. Оптимально использовать сварочный полуавтомат с проволокой и углекислым газом, по сравнению с газом и электродами, он намного проще, удобнее и качественнее. Угловая шлифовальная машина понадобится при удалении смятых фрагментов пола, при подгонке деталей и заплат для сварочных работ, при снятии швов и поверхностей перед механической обработкой и сборкой.

Сварочный полуавтомат с проволокой для сварки с углекислотой

Полуавтоматический сварочный аппарат с углекислотной сварочной проволокой

Вам также понадобятся подставки для машин, например, четыре штуки таблеточного типа. Остальные инструменты стандартные и более распространенные. Из материалов вам понадобится сварочная проволока, мастика шовная, антикоррозийная, наждачная бумага, грунтовка, краска, листы шумоизоляции.

Для ремонта машину загоняют внутрь и устанавливают на опору. Под шасси должно быть удобно и безопасно работать. Аккумулятор и электронный блок управления отключены, чтобы предотвратить повреждение при сварке. Двери съемные для сохранения жесткости и геометрии кузова, очень желательно вставлять подкосы в дверные проемы.Следующий этап будет долгим и ответственным — разборка салона. Необходимо демонтировать сиденья, снять облицовку тоннеля пола, воздуховодов, снять облицовку, отложить жгуты проводов, поскрести или разбить «шум». Если необходимо полностью поменять шасси или приварить пластину днища, необходимо снять торпеду и подбородок — должен быть открыт доступ к пластине двигателя. Рекомендуется тщательно собрать, упаковать и подписать все крепежные детали для облегчения сборки.

Когда пол будет полностью виден, можно определиться с объемом ремонта. В лучшем случае можно обойтись без замены деталей. Все пятна коррозии при необходимости тщательно очистить до «здорового» металла.

Сварочные работы

укрепить заплатами. Однако обычно это маловероятно.

В случае сквозных отверстий или потери жесткости корпус необходимо заменить. На моделях ВАЗ десятого семейства пол кузова состоит из:

  • панель пола;
  • накладки на подоконники;
  • передние удлинители лонжеронов;
  • опорные шайбы;
  • разъемы;
  • перекладины.

Для замены старая деталь просверливается в местах сварки или отрезается угловой шлифовальной машиной. Помните, что снаружи под шасси со стороны водителя находятся топливопровод и тормозная магистраль. Их разборка на шагающих станках проблематична, их проще при сборке отрезать и заменить на новые.

Если панель пола ВАЗ 2110 в очень плохом состоянии, заменяется днище в сборе, в этом случае потребуется дополнительная разборка выхлопной системы. Если при этом необходимо произвести замену порогов, их заменяют индивидуально с контролем геометрии, и только после этого затирают пол.

Разметка, вырезка старых и установка новых требует внимания и аккуратности, а сварка требует помощника. Низ начинается снизу, прихватывается, основной шов не сплошной шов, а с шагом 4-5 см.

Заключительная обработка

После сварки сварные швы необходимо защитить от коррозии.

Металл соскабливают от накипи до блеска, швов замазывают. Все поверхности грунтуются, а затем окрашиваются в основной цвет, без подбора краски. Выбор высококачественных материалов и бережное обращение гарантируют эффективную коррозионную стойкость.

Снаружи наносится слой мастики и антигравийное покрытие. Изнутри, подогнав ножницами по размерам и нагревая битумный слой промышленным феном, приклеили лист шумоизоляции.

Теперь осталось собрать интерьер, используя незакрепленный и разобранный крепеж.

Большинство автолюбителей могут сделать ремонт или замену шасси своими руками. Если вы хотите сэкономить деньги, почувствовать себя уверенно, освоить новые необходимые навыки или, может быть, провести время с друзьями в гараже и отдохнуть от семейных забот, тогда вперед. Ремонт авто своими руками нужен, полезен, недорого.

Davees
Оцените автора
Советы мужчинам
Добавить комментарий