Мощные и надежные двигатели Д 245 Минского моторного завода устанавливались на грузовые автомобили ведущих отечественных групп предприятий — ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, а также на многие модели тракторов МТЗ. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам эти устройства широко распространены и имеют длительный срок службы.
Описание и модификации двигателя ММЗ Д-245
Впервые силовой агрегат ММЗ 245 был разработан в начале 1980-х годов, это четырехтактный двигатель. Он был построен на основе более ранней модели 240 и считается ее модифицированной, улучшенной версией. Серийное производство двигателей этой серии началось в 1984 году, затем они неоднократно подвергались доработке и совершенствованию.
Несмотря на внушительное количество модификаций данного типа устройства, его технические характеристики полностью совпадают в большинстве версий. Среди наиболее популярных моделей двигателя ММЗ Д-245 целесообразно обратить внимание на:
- Д-245.16;
- Д-245.11 Е2;
- Д-245.30 Е2;
- Д-245.9;
- D-245.35 E3 и многие другие.
Технические характеристики двигателя
Прежде чем исследовать коленчатый вал D 245, турбокомпрессор и другие компоненты, важно более внимательно ознакомиться с техническими характеристиками. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основные параметры следующие:
- количество головок блока цилиндров — 4 шт .;
- Емкость силового агрегата — 4,75 л;
- диаметр цилиндра — 1,1 см;
- тип газообменной системы — ТВ;
- мощность двигателя — 122,4 л.с.
- вид топлива — дизельное топливо;
- вес изделия — 600-640 кг.
Этот двигатель широко используется во многих моделях грузовых автомобилей, спецтехнике различных типов, другой технике.
Устройство Д-245
Конструкция двигателя довольно проста, что значительно упрощает ремонт и обслуживание. Основная составляющая — это кузов, в который непосредственно входят подвеска и блок цилиндров. Отдельно стоит упомянуть газораспределительный механизм, который состоит из головок цилиндров, клапанов, коллектора и других элементов.
Другими важными элементами Д-245 можно назвать:
- кривошипно-шатунный механизм;
- система смазки;
- топливная система;
- Охлаждение чиллера — жидкостное, включает термостат контроля температуры.
Для повышения производительности агрегата в его конструкции использована турбина, улучшающая выбросы выхлопных газов, а также увеличивающая крутящий момент.
Чтобы избежать общей для всех дизельных двигателей проблемы — прерывистого запуска зимой — свечи накаливания устанавливаются на головках цилиндров, а топливная система поддерживает правильную температуру масла.
Популярность этого двигателя среди потребителей обусловлена не только его отличными характеристиками, но и низкой стоимостью обслуживания. Как показано в каталоге D 245, цены на компоненты довольно низкие, что позволяет избежать значительных затрат при необходимости проведения ремонтных работ.
Устранение неисправностей с помощью запчастей обходится гораздо дешевле, чем покупка готового исправного двигателя. Новый агрегат, предназначенный для тракторной техники, будет стоить 180 тысяч рублей, а для автомобилей — 250 тысяч. Подержанный экземпляр обойдется дешевле — 90–150 тысяч.
Основные неисправности Д-245
Большинство владельцев характеризует этот двигатель как надежную и проверенную конструкцию, относительно редко требующую ремонта. Однако довольно распространенной проблемой является некачественная обработка и сборка деталей, что приводит к повышенному шуму при работе и вибрациям.
Также эта проблема проявляется в повышенном расходе масла, что значительно снижает экономичность используемого устройства. По этой причине специалисты рекомендуют регулярно заменять прокладки и сальники. Если вы хотите продлить срок службы топливной системы, особенно бензонасоса, желательно своевременно очищать и заменять дизельный фильтр.
Если эти инструкции не соблюдаются или используется топливо низкого качества, одна или несколько форсунок могут засориться, что приведет к снижению производительности двигателя.
Заключение
Двигатель Д-245 можно считать популярным и надежным решением, широко применяемым в отечественных грузовиках, тракторах, различных видах спецтехники. Благодаря простой конструкции можно значительно снизить стоимость устройства, а также повысить его надежность.