Коробка передач КПП УАЗ 469

УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, специализируется на перевозках людей и грузов. Универсальные внедорожные характеристики этого автомобиля позволяют ездить на нем по любой дороге.

Общие характеристики

КПП УАЗ

Коробка передач — это коробка передач автомобиля. На УАЗ 469 установлена ​​механическая 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами инерционного типа. Они предназначены для переключения передач без шума и дребезжания. Синхронизаторы помогают выровнять скорость вращения соединительных зубцов перед включением. Скорости двигателя и колеса не совпадают, поэтому для их согласования необходим синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет двигаться задним ходом.

Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих частей:

  • Главный вал;
  • Передняя крышка;
  • Шарикоподшипники;
  • подшипник привода вторичного вала;
  • Кожух;
  • Муфта 3-й и 4-й передач;
  • Зубчатая шестерня II;
  • Муфта I и II передач;
  • Вторичный ролик;
  • Крепежная шайба;
  • Разделительное кольцо;
  • Стопорный винт;
  • Крепежная шайба;
  • Промежуточный вал;
  • Мост с задней передачей;
  • Задний ход; распорный болт; крепежная шайба; промежуточный вал; ось заднего хода;
  • Промежуточный вал-редуктор и привод 3-й передачи

Конструкция коробки передач УАЗ

Если вас заинтересовала схема КПП УАЗ, ее несложно найти на фотографиях и картинках, размещенных на разных страницах в Интернете.

В картер сцепления, на котором установлена ​​коробка передач, ввинчиваются 4 шпильки. Привод промежуточного вала имеет устойчиво включенные шестерни. Первая шестерня — прямозубая, вторая и третья — косозубые. Они установлены на приводном валу и поддерживаются игольчатыми подшипниками. Приводной вал опирается на 2 стойки. Роль сцепления выполняет ведущая шестерня первой передачи при включении второй передачи. Задняя передача и первая передача включаются переключением передач. Подшипники шестерен — шариковые. Шестерни закреплены задними подшипниками, чтобы предотвратить их скольжение по оси. Задний подшипник промежуточного вала соединен с самим валом болтом.

Механизм переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к валам стопорными болтами и размещенные в боковой крышке. Сферический упор нейтральной и включенной шестерен имеет шток. Стопорные гайки между шпинделями не позволяют одновременно включать две передачи. В кронштейне есть рычаг, позволяющий легко перемещать вилы. Сам рычаг прижимается пружиной к сферической опорной поверхности. Пылезащитная крышка на рычаге предотвращает попадание воды и грязи внутрь устройства. Для предотвращения случайного включения задней передачи (водитель может просто запутаться) в этом устройстве есть предохранитель — поршень, который снабжен возвратной пружиной и шариком.

Устройство смазки коробки передач подключено к коробке передач. Смазка из коробки передач проходит в трансмиссию УАЗ через двухрядный (радиальный) подшипник и имеющееся сливное устройство, а затем возвращается через сливное отверстие.

Ремонт КПП уазовской

Механическая коробка передач — важнейший агрегат коробки передач УАЗ 469. Коробка передач УАЗ 469 ответственная и основная задача — следить за изменчивостью величины крутящего момента двигателя и осуществлять передачу от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Механическая коробка передач УАЗ 469 отличается довольно длительным сроком службы. Однако это не значит, что коробка передач в ремонте не нуждается.

Правильная эксплуатация автомобиля позволяет долгое время обходиться без ремонта, но если в условиях эксплуатации узлы КПП УАЗ изнашиваются, что неминуемо приводит к ремонту.

Износ и ремонт КПП

Когда эксплуатация автомобиля приводит к повреждению деталей коробки передач, которые могут потребовать ремонта?

  1. Использование автомобиля в экстремальных условиях.
  2. эксплуатация УАЗ 469 с поврежденным сцеплением.
  3. Использование некачественных масел для ведущего моста.
  4. Выполнение технического обслуживания оборудования неспециалистами.

Это основные предпосылки, которые могут спровоцировать срочный ремонт УАЗ 469.

Для ремонта коробки передач требуется большой набор инструментов.

  1. Ключи комбинированные, по 2 штуки (10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 открутите задний вал от фланца коробки передач. Если вы используете этот ключ неправильно, вы можете создать огромные проблемы.
  2. Динамометрические ключи.
  3. Профессиональный торцевой ключ для плоских гаек.
  4. Крестовые и плоские отвертки.
  5. Клещи для снятия и установки стопорных колец.
  6. Металлические штифты для выбивания отдельных деталей.
  7. Вам понадобится небольшой кусок железной трубки, чтобы быстро ослабить болты и гайки.
  8. Сверло и долото хорошего качества.
  9. Соответствующий меч.
  10. Тяжелый молот.
  11. Множество коробок для болтов и гаек для постоянного размещения деталей во время работы.
  12. Съемник подшипников.
  13. Внимательный к своей машине автовладелец может обнаружить неисправности в коробке передач.

Что обязано насторожить опытного водителя?

Если в коробке передач присутствуют шумы, которые раньше не было слышно, на этом этапе необходимо провести диагностику коробки передач и, при необходимости, отремонтировать. В случае повторяющихся шумов обратите внимание на подшипники и при необходимости замените их. Если шум возникает на любой из шестерен, наиболее вероятная причина — изношенные шестерни.

Шестерни синхронизации могут выйти из строя, если в автомобиле будет жесткое переключение передач. Другой причиной может быть низкий уровень масла в картере или его отсутствие. Ремонт коробки требует качественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это сложный процесс, самостоятельно выполнить такую ​​работу сможет далеко не каждый.

Прежде чем приступить к ремонту КПП УАЗ 469, необходимо изучить соответствующую литературу. Не только посмотрите, но и прочтите и обратите внимание на то, что написано о левой резьбе, положении шайб, упоров и мелких деталей. Чтобы запомнить хронологическую последовательность шагов в процессе ремонта, можно составить шпаргалку.

Для автомобильных уплотнителей желательно покупать герметик импортного производства. Это качественнее, надежнее. Для смазки вращающихся частей лучше всего использовать «Литол» — это самое доступное средство.

Ремонт коробки передач можно доверить только специалисту высшей квалификации, имеющему профессиональный инструмент, знание устройства, схем КПП УАЗ 469 и способному произвести ремонт в кратчайшие сроки.

Dave
Оцените автора
Советы мужчинам.
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Отличный выбор для автомобиля УАЗ 469! Коробка передач — одна из самых важных составляющих, которая обеспечивает комфортную и плавную езду. Уверен, что эта КПП прослужит долго и надежно. Удачи на дорогах!

    Ответить
  2. Гость

    Отличная коробка передач для надежного и прочного внедорожника УАЗ 469. Стопроцентная совместимость с мощным двигателем и безупречная работа на всех типах дорог. Неоднократно проверена в тяжелых условиях и проявила себя только с лучшей стороны. Удобное переключение передач и отличная надежность делают КПП УАЗ 469 настоящей находкой для любителей активного отдыха и экстремальных поездок.

    Ответить