Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2107

kak otremontirovat ili polnostju zamenit pechku vaz 2107 Авто

Ключевым элементом системы отопления салона ВАЗ-2107 является радиатор отопителя. Благодаря ему тепло нагретой охлаждающей жидкости двигателя передается воздушному потоку, который подается в кабину.

радиатор печки ВАЗ 2107 с краником

Теплообменник отопителя ВАЗ-2107 отличается от основной системы охлаждения радиатора только размерами, но конструктивно они одинаковы и состоят из двух баков, между которыми находится множество патрубков. Для обеспечения теплопередачи между трубками помещают пластины, образующие соты, по которым протекает воздух.

Что касается материалов для производства, то раньше радиаторы печей изготавливались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми баками.

Неисправности радиатора печки

схема установки радиатора печка ВАЗ 2107

Конструкция элемента и использование для его изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем нечему сломаться. Однако могут произойти сбои нагревателя.

  1. засорение труб, что снижает эффективность потока в теплообменнике;
  2. потеря герметичности из-за появления трещин.

В первом случае засорение сказывается на работе системы отопления — нагретый теплоноситель не может нормально циркулировать в отопителе, а значит — отдавать тепло воздуху.

Трещины — причина утечки антифриза, стекающего на пол в салоне. Они могут возникать на элементах радиатора (бачках и трубах) и на линиях, по которым теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Запорный клапан теплоносителя также может протекать.

Если радиатор не нагревается, либо на коврике пола остались следы антифриза, следует осмотреть радиатор радиатора ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с автомобиля.

Алгоритм выполнения демонтажа

демонтаж крана отопителя

Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора не нужно разбирать переднюю панель, поэтому работы по снятию теплообменника системы отопления в жилом помещении несложны. . Для этого не потребуется никаких специальных инструментов, вам потребуются отвертки и гаечные ключи на 8 и 10.

извлечение теплообменника

Алгоритм работы по разборке радиатора отопителя:

Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки

  1. Слейте охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
  2. На левой стороне кожуха двигателя (лицом к автомобилю) найдите две резиновые трубки, которые используются для подачи и слива охлаждающей жидкости в нагреватель. Ослабьте зажимы на этих трубах и снимите их.
  3. Откручиваем болты крепления резиновой прокладки, через которую проходят металлические трубы радиатора. Снимаем прокладку.
  4. Пойдем в гостиную.
  5. Снимаем полку под бардачком со стороны пассажира. Для этого откручиваем крепящие его саморезы.
  6. Снимите нижнюю часть центральной консоли. Крепится к полу и передней панели саморезами. В нижней части — ключи, зажигалка, часы, поэтому после откручивания креплений переместите коробку передач «на себя» (включив заднюю передачу на коробке передач) и отсоедините провода, идущие к указанным элементам (лучше пометить провода, чтобы не перепутать их при повторной сборке). Затем ящик можно вынуть из салона.
  7. Отвинтить кабель управления от теплопередающего текучей среды запорного клапана.
  8. Отсоедините нижнюю часть с вентилятором от корпуса отопителя. Он крепится к верхней части корпуса с помощью 4-х защелок, установленных по бокам. С помощью отвертки подденьте защелки, и нижняя часть корпуса сдвинется вниз. Оттяните двигатель вентилятора в сторону или полностью снимите его после отсоединения шнуров питания.
  9. Сняв нижнюю часть корпуса, вы получите доступ к радиатору, который можно вытащить, потянув вниз металлический трубопровод.

Следует отметить, что это лишь один из способов разборки отопителя на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединить резиновые шланги и, не снимая его, из системы охлаждения потечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которая после повторного-сборка завершена. Главное, чтобы после отсоединения труб их концы были приподняты и закреплены в этом положении.

Во время разборки можно сразу отсоединить патрубок от радиатора с помощью заглушки, а затем снять сам теплообменник.

Ремонт радиатора

Сильные загрязнения можно удалить, ополоснув чистящими средствами. Для этого открутите металлические патрубки от радиатора, затем залейте теплообменник чистящим средством, дайте веществу подействовать, а затем промойте радиатор проточной водой.

В качестве чистящего средства используйте специальные жидкости для чистки радиаторов отопления или воспользуйтесь народными методами (раствор лимонной кислоты).

Если промывка не помогает и радиатор с усилием продувается, нужно только

механическая очистка. Однако это не всегда целесообразно, так как необходимо будет демонтировать радиатор — распаять его. Не всегда можно правильно его переустановить.

Что касается протечек из-за трещин, если они появились на трубах, легче купить новые трубы, чем залатать дыру.

Материалы для пайки радиатора

Если протекает сам радиатор, попробуйте запаять трещину (если радиатор латунный). Латунные радиаторы можно паять, но эту работу следует доверить профессионалу.

Алюминиевые кулеры не подлежат пайке, поэтому в случае поломки их заменяют на новые.

Перед заменой охладителя нагревателя проверьте состояние пенопластовой прокладки, установленной в корпусе нагревателя по периметру крепления теплообменника. Если прокладка вышла из строя, замените ее.

Установка радиатора и отопителя выполняется в порядке, обратном описанному выше. При этом особое внимание следует уделить местам подключения патрубков к радиатору — лучше заменить резиновые прокладки, хорошо затянуть винты.

Davees
Оцените автора
Советы мужчинам
Добавить комментарий