Гидрокорректор фар ВАЗ — ремонт своими руками

Замена лампочки ближнего света ВАЗ

В зависимости от загрузки автомобиля фары могут быть направлены выше или ниже. Для регулировки светового потока используются специальные устройства — гидравлические корректоры. Если автомобиль загружен, фары должны быть направлены вниз, чтобы луч был направлен не вверх, а на дорогу. Таким образом обеспечивается необходимое освещение дорожного покрытия и предотвращается ослепление водителя встречной машины. Когда автомобиль имеет минимальную нагрузку и задняя часть рамы поднята, фары должны быть направлены вверх.

Конструкция гидрокорректоров фар

Как правило, при проектировании гидрокорректора учитываются следующие элементы:

  • главный тормозной цилиндр, установленный на приборной панели;
  • исполнительные цилиндры, установленные на фаре в сборе;
  • соединительные трубы, которые фиксируются хомутами;
  • рабочая жидкость с повышенной морозостойкостью.

Обычно гидрокорректоры выполняются в виде неразборной конструкции, которая не подлежит ремонту. Поэтому если нет, например, регулятора фар ВАЗ-2114, то его ремонт производится путем замены на новый комплект.

Производитель прогнозирует в штатном состоянии максимальное рабочее давление корректора. Чтобы направить свет фары вниз, в системе снимается давление, в результате чего привод штока втягивается, а оптика направляется вниз. В результате устройство большую часть времени находится под повышенным давлением.

Часто при перепадах температур, особенно зимой, структура уплотнителей нарушается из-за некачественной резины, что приводит к подтеканию рабочей жидкости. Это, в свою очередь, приводит к заклиниванию поршней цилиндра в одном из положений.

Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ, выполнены по схожей схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, расположении исполнительных механизмов и обвязки. В настоящее время на рынок поступают следующие модификации гидрокорректоров:

  • «2105-3718010» — для ВАЗ 2105-2107;
  • «2108-3718010» — для ВАЗ 2108-21099;
  • «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110-2112;
  • «2114-3718010» — для ВАЗ 2113-2115;
  • «21213-3718010» — для Нивы 21213.

Как отремонтировать гидрокорректор на ВАЗ 2110 — 2115

Ремонт фар гидрокорректором ВАЗ-2110 производителем не предусмотрен. Поэтому в случае выхода из строя заменяется все устройство, включая трубопроводы и цилиндры.

Если угол оптики при изменении нагрузки автомобиля не регулируется и оптимальный световой поток не может быть достигнут с помощью регулировочных винтов на фарах, проверьте работу корректора следующим образом:

  • Сначала следует осмотреть устройство, чтобы убедиться в целостности трубопровода и отсутствии утечек жидкости.
  • Если после выполнения этих действий неисправность не обнаружена, необходимо проверить работоспособность исполнительных цилиндров. Для этого снимите их с отражателя и измерьте шаг стержней. Нормальная работа исполнительных механизмов обеспечивается с ходом штанги в пределах 6,5-7,5 мм.
  • Поскольку ремонт корректора фар ВАЗ-2110 конструктивно не предусмотрен, нерабочий прибор заменяется новым прибором в комплекте.

Регулировка штока корректора фар

Иногда выход из строя системы регулировки фар может быть вызван отсоединением рычага регулировки от стержня плафона. Поэтому, если, например, не работает подстроечный резистор ВАЗ-2112, не спешите ремонтировать его заменой. Сначала убедитесь, что соединение между рычагом и штангой соответствует рабочему положению.

Штанга исполнительного механизма корректора упирается в рычаг, который в свою очередь воздействует на аналогичную штангу, жестко закрепленную на потолке отражателя. Рычаг проходит через регулировочный винт, который является его точкой опоры. Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор отклоняет диффузор, а регулировочный винт позволяет поднимать или опускать точку опоры для этого отклонения. Если винт повернуть до упора, шаровидная задняя часть рычага может выскользнуть.

 

Dave
Оцените автора
Советы мужчинам.
Добавить комментарий