В зависимости от загрузки автомобиля фары могут быть направлены выше или ниже. Для регулировки светового потока используются специальные устройства — гидравлические корректоры. Если автомобиль загружен, фары должны быть направлены вниз, чтобы луч был направлен не вверх, а на дорогу. Таким образом обеспечивается необходимое освещение дорожного покрытия и предотвращается ослепление водителя встречной машины. Когда автомобиль имеет минимальную нагрузку и задняя часть рамы поднята, фары должны быть направлены вверх.
Конструкция гидрокорректоров фар
Как правило, при проектировании гидрокорректора учитываются следующие элементы:
- главный тормозной цилиндр, установленный на приборной панели;
- исполнительные цилиндры, установленные на фаре в сборе;
- соединительные трубы, которые фиксируются хомутами;
- рабочая жидкость с повышенной морозостойкостью.
Обычно гидрокорректоры выполняются в виде неразборной конструкции, которая не подлежит ремонту. Поэтому если нет, например, регулятора фар ВАЗ-2114, то его ремонт производится путем замены на новый комплект.
Производитель прогнозирует в штатном состоянии максимальное рабочее давление корректора. Чтобы направить свет фары вниз, в системе снимается давление, в результате чего привод штока втягивается, а оптика направляется вниз. В результате устройство большую часть времени находится под повышенным давлением.
Часто при перепадах температур, особенно зимой, структура уплотнителей нарушается из-за некачественной резины, что приводит к подтеканию рабочей жидкости. Это, в свою очередь, приводит к заклиниванию поршней цилиндра в одном из положений.
Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ, выполнены по схожей схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, расположении исполнительных механизмов и обвязки. В настоящее время на рынок поступают следующие модификации гидрокорректоров:
- «2105-3718010» — для ВАЗ 2105-2107;
- «2108-3718010» — для ВАЗ 2108-21099;
- «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110-2112;
- «2114-3718010» — для ВАЗ 2113-2115;
- «21213-3718010» — для Нивы 21213.
Как отремонтировать гидрокорректор на ВАЗ 2110 — 2115
Ремонт фар гидрокорректором ВАЗ-2110 производителем не предусмотрен. Поэтому в случае выхода из строя заменяется все устройство, включая трубопроводы и цилиндры.
Если угол оптики при изменении нагрузки автомобиля не регулируется и оптимальный световой поток не может быть достигнут с помощью регулировочных винтов на фарах, проверьте работу корректора следующим образом:
- Сначала следует осмотреть устройство, чтобы убедиться в целостности трубопровода и отсутствии утечек жидкости.
- Если после выполнения этих действий неисправность не обнаружена, необходимо проверить работоспособность исполнительных цилиндров. Для этого снимите их с отражателя и измерьте шаг стержней. Нормальная работа исполнительных механизмов обеспечивается с ходом штанги в пределах 6,5-7,5 мм.
- Поскольку ремонт корректора фар ВАЗ-2110 конструктивно не предусмотрен, нерабочий прибор заменяется новым прибором в комплекте.
Регулировка штока корректора фар
Иногда выход из строя системы регулировки фар может быть вызван отсоединением рычага регулировки от стержня плафона. Поэтому, если, например, не работает подстроечный резистор ВАЗ-2112, не спешите ремонтировать его заменой. Сначала убедитесь, что соединение между рычагом и штангой соответствует рабочему положению.
Штанга исполнительного механизма корректора упирается в рычаг, который в свою очередь воздействует на аналогичную штангу, жестко закрепленную на потолке отражателя. Рычаг проходит через регулировочный винт, который является его точкой опоры. Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор отклоняет диффузор, а регулировочный винт позволяет поднимать или опускать точку опоры для этого отклонения. Если винт повернуть до упора, шаровидная задняя часть рычага может выскользнуть.